Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Зачем вам сервисно-ресурсная модель? – А вот, зачем…

Опубликовано 27 ноября 2016
Рубрики: CMDB, конфигурации и активы
Комментарии

Некоторое время назад мы проводили небольшой опрос по использованию сервисно-ресурсной модели. Настало время поделиться с Вами, уважаемые читатели, его результатами.

Целью опроса было попытаться понять реалии. Попытаться оценить, как на самом деле используется информация о связях конфигурационных единиц, отражённая в сервисно-ресурсной модели. При этом важно было учитывать контекст, то есть оценить охват сервисно-ресурсной модели и качество её актуализации. 

Читателям портала предлагалось ответить на ряд вопросов, перечень и полученные результаты по которым приведены ниже.

Каков охват сервисно-ресурсной модели в вашей компании (какая доля услуг охвачена)?

cmdb_usage_survey_results_1

Результаты ответа на этот вопрос искренне удивили. Могу только предположить, что в опросе, преимущественно, приняли участие сотрудники компаний, в которых управление конфигурациями поставлено реально хорошо. В 50% компаний сервисно-ресурсная модель охватывает все ключевые услуги! То есть по всем ключевым услугам в CMDB занесены все составляющие элементы и зарегистрированы все связи! Остаётся искренне порадоваться за коллег, которые приняли участие в опросе. Но… давайте ещё посмотрим, как обстоит дело с актуализацией.

Каково качество обновления информации о связях КЕ при внедрении изменений?

cmdb_usage_survey_results_3

В более, чем половине компаний, представители которых приняли участие в опросе, данные о связях обновляются, но нерегулярно. Логично предположить, что сотрудники, выполняющие планировании изменений, сталкиваются с трудностями в таких случаях, так как вынуждены уточнять информацию при использовании модели для решения текущих задач. Но опять поражает результат для варианта ответа "Информация о связях обновляется оперативно и в полном объёме" – его выбрали более трети опрошенных!

Как используется информация о связях КЕ в вашей компании?

cmdb_usage_survey_results_2

Ради чего, собственно, все тратят довольно приличный объём времени на поддержание актуальности? Классика жанра – планирование изменений, – получает первое место с результатом 29%. А вот что действительно интересно, так это приличные цифры по вариантам "при расчёте себестоимости" и "при расчёте потребности в мощностях". Здесь мы наблюдаем уверенный тренд в сторону расширения сфер использования сервисно-ресурсной модели по сравнению с, условно говоря, "базовым" применением – при планировании изменений. Что не может не радовать.

Какие инструменты аудита связей КЕ вы используете?

cmdb_usage_survey_results_4

Этот дополнительный вопрос был задан для того, чтобы попытаться оценить объективность ответов на вопрос про качество актуализации. Высокий показатель варианта "периодический выборочный аудит" несколько смущает, честно говоря. Периодичность – понятие весьма относительное. По опыту знаю, что мало у кого аудиты проходят часто. Соответственно, на базе периодических аудитов сложно сделать вывод, что информация в CMDB обновляется своевременно. Возможно, я ошибаюсь. Буду признателен вам, коллеги, за дополнительные комментарии.

Комментариев: 3

  • Где тут лайки ставить?

  • Андрей

    простите, но получилось так "среди пользователей портала rbc.ru – 100% имеют доступ в интернет"

  • Илья Рунов

    Удалось ли сравнить количество ответов в "качество обновления информации" и "инструменты аудита связей"? Если да, каковы результаты?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM