Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Зачем сдавать профессиональный экзамен?

Некоторые (а то и многие) вещи кажутся нам совершенно очевидными.

Например. Человек сходил на какой-нибудь учебный курс, а затем решил сдать по этому курсу профессиональный экзамен. Зачем он так решил? Известно, зачем. Чтобы получить ещё один сертификат, добавить его в своё резюме, и затем претендовать на более высокую зарплату. И это неверные рассуждения. Точнее, вовсе не причина номер один. Как же так?

Мы в Cleverics очень любим принимать управленческие и бизнес-решения на основе данных. Говорят, если так делать, то решения будут более взвешенными, обоснованными, в конечном итоге – правильными. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок заметки, мы провели небольшое исследование. Мы опросили почти 200 человек. Каждому, среди прочего, задавали вопрос: “Если бы вы сдавали профессиональный экзамен, то зачем?“. Ответы нас сначала удивили, а затем направили в правильную сторону.

Выяснилось интересное. На первом месте оказался вариант “Чтобы проверить собственные знания”, “Чтобы убедиться, что я на учебном курсе услышал и понял всё”, “Чтобы найти пробелы, которые мне нужно восполнить”. Всё это объединяется, по сути, в одну категорию – самоконтроль.

А категория “Для резюме” оказалась всего лишь на третьем месте:

Согласитесь, неожиданно.

На втором месте оказалась категория “Подтвердить знания или квалификацию”. К ней мы отнесли всё, что касается подтверждения в данный момент. Для себя, для своего работодателя, для своих коллег. Вовсе не то, что требуется для следующего шага в карьере. Карьера попала лишь на третье место.

Вторым открытием стала категория “Незачем”. К ней мы отнесли такие варианты, как “Не буду сдавать” и “Не вижу смысла”. Удивление заключается в том, что эта категория набрала скромные 15% от всех ответивших – мы ожидали (по привычке) увидеть 80-90%. Оказалось, в профессиональной среде ценность экзаменов вызывает сомнения у существенно меньшего числа наших клиентов.

Есть ещё и третье удивление. Вопрос задавался в открытой форме, то есть мы не предлагали респондентам выбирать какой-либо вариант из предложенных. Мы дали пустое текстовое поле, в котором можно было написать что угодно, в своих собственных формулировках. Такие опросы сложнее и дольше обрабатывать, но они намного более показательны. Так вот, выяснилось, что даже при таком подходе разброс вариантов ответа на вопрос “Зачем” довольно небольшой. Нам было достаточно объединить все ответы всего лишь в пять категорий, если не считать группу “Другое”. При этом одна категория, “Получить сертификат”, осталась загадкой – зачем сертификат? Чтобы что с ним дальше сделать? Неизвестно, но оставим, как есть.

Итак, что мы имеем.

Хорошая профессиональная сертификация нужна ИТ-руководителям и ИТ-специалистам в первую очередь для самоконтроля. Также она должна давать возможность подтвердить знания и квалификацию, чтобы способствовать карьерному росту.

Здорово, что у нас получилась именно такая.

 

Комментариев: 1

  • На вопрос «Если бы вы сдавали профессиональный экзамен, то зачем?» 11% процентов ответили «Чтобы получить сертификат»?
    Любопытно, если построить распределение всех анкет по времени, затраченному на ответ на этот вопрос, увидим ли мы заметный кластер точек, обозначающих анкеты с таким ответом 😊
    Понятно, что условия эксперимента не лабороаторные. У кого-то рука дрогнула, у кого-то молоко-убегало, кто-то отвлёкся на входящий звонок. Да выборка небольшая. Но всё же.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM