Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Слон в посудной лавке

Многие слышали про повышение цен на экзамены ITIL.

Откровенно говоря, мы узнали об этом намерении новых хозяев ITIL, компании Axelos, совершенно случайно и в тот же момент, что и остальной мир. Один человек обронил одну фразу на одном из публичных мероприятий. Пошёл слух. Слух опровергать не стали.

Мы даже написали об этом в новостях.

Но никто особо не знал на что именно поднимутся цены, насколько сильно, на каких условиях. Ничего, кроме даты – "с нового года".

Да ладно мы – маленькая компания из далёкой страны, где медведи ходят по улицам, а людей сначала сажают, а потом ВНЕЗАПНО амнистируют. В идентичном неведении пребывал президент компании Pink Elephant Дэвид Рэтклиф:

"Да, если вы не слышали, цены на экзамены ITIL вырастут с 1-го января. К сожалению, те парни, что дёргают за верёвочки, всё никак не отладят процесс, и на данный момент мы представления не имеем сколько что будет стоить через пять недель"
(его заметка от 27 ноября).

Расстройство Дэвида можно понять: они успели продать уже больше тысячи (!) экзаменов на 2014 год. Подписанные контракты, зафиксированные суммы. И тут привет от поставщика экзаменов: "ваша цена будет выше, мы позже скажем насколько, пока не беспокойтесь". Это, на минуточку, компания, которая обучает ITIL по двадцать тысяч человек в год. Кажется, крупнее никого нет.

Товарищи в итоге договорились. Условия неизвестны, однако чуда не произошло – даже Pink Elephant вынужден поднять цены.

Но вот что интересно: раньше их цена на обучение почти всегда включала в себя экзамен. Теперь же канадцы решили перенять передовой российский опыт и отделить обучение от сертификации: можно приобрести только обучение, или обучение с экзаменом. Клиенты, таким образом, получают возможность выбора – платить больше или платить меньше.

Внимание, вопрос. Выиграет ли компания Axelos от повышения цен, или проиграет, если цена экзаменов будет выше, а число сдающих – ниже?

Угадать трудно. Зато ответ мы вполне достоверно узнаем при получении очередной порции статистики – снизится ли число сертифицирующихся, и если да, то значительно ли.

Моё предположение таково: в тех регионах, где сертификация традиционно ценится (США, Европа), снижения числа экзаменующихся не произойдёт. Снижения также не будет на экзамены Capability Stream и Lifecycle Stream, так как процесс запущен, уже не соскочить. Тем более – MALC.

А вот динамика ITIL Foundation в остальных странах может оказаться очень любопытной…

 

Комментариев: 3

  • Никакой беды нет, как я уже говорил. Повышение цен не будет каким-то катострофическим, думаю. А в целом, хорошо, когда есть выбор. Может, кому-то и не нужен сертификат. Может, он увлекается мат.моделированием )

  • А мне интересно, почему сертификация традиционно ценится в США, Европе? Недавно обсуждали внутри (интеграторы/консалтинговые компании были вне рамок обсуждения, поскольку для них "лычки" важны по роду бизнес-деятельности), и я вижу причину в том, что РФ – это один из растущих рынков. Там, где рынок быстро растёт и не исчерпал своих возможностей (маржа высокая – десятки процентов), в организациях, скорее, не будет развитой операционной культуры постоянной работы над оптимизацией расходов. Ведь деньги (пока) можно не экономить. А на языке финансистов "сэкономить" – то же, что и "заработать". При этом "зарабатывать" напрямую совсем непросто: нужно искать и привлекать новых клиентов. В условиях пересыщенного рынка сами понимаете, какая эта задача.

    Оптимизация расходов – это не односложная деятельность вида "срезать здесь и здесь", как это зачастую понимается и исполняется. Задача оптимизации, в моём видении шире. Например, вместо 3 ставок несертифицированных специалистов можно предложить 1 ставку, но сертифицированного. Сертификация в данном случае – определённая гарантия компетентности нанимаемого специалиста. Для компании – снижение расходов. С другой стороны, в условиях пересыщенного рынка и работу найти специалисту тоже не просто – сняться с места и уйти в другую компанию. Теперь уже не работодатель удерживает специалиста, разрешая и оплачивая только обучение (как зачастую бывает у нас), но не сертификацию, а условия рынка.

    • Для поиска ответа на вопрос "Почему сертификация традиционно ценится в США и Европе" можно оценить рынок труда там и здесь.

      Возьмём Россию. В отчёте АПКИТ за 2010 год (более свежего под рукой нет, но ситуация за три-четыре года принципиально не изменилась) говорится, что общая численность ИТ-специалистов, работающих в российской экономике, составила в 2009 году 1,34% от трудоспособного населения. Согласно Росстату численность экономически активного населения РФ в 2009 году составила 76 млн. чел, плюс 6 млн. безработных. Итого всего ИТ-специалистов в РФ чуть более миллиона человек.

      Теперь возьмём США. Число ИТ-специалистов: 3,74% (тот же отчёт АПКИТ). Трудоспособное население в 2009 году – 154 млн. чел (по данным U.S. Bureau of Labor Statistics). Итого всего ИТ-специалистов в США – примерно 5,8 млн. человек.

      Теперь представим себе HR-менеджера какой-нибудь компании, у которого стоит задача: найти лучшего сетевика по Cisco, или лучшего администратора баз данных Oracle, или лучшего специалиста по SAP, или лучшего процессного специалиста по ITIL. Понятно, что среднестатистический HR таких слов, как Oracle, Cisco, SAP, ITIL не знает, а если и знает, то не знает что они означают. Также понятно, что соискатель в резюме напишет красивых слов, и отличить его от другого такого же не представляется возможным.

      Итого, рынок труда – большой. Кандидатов – много. Разбираться в них можно только по формальным признакам. Сертификация – один из немногих доступных формальных признаков, так как дискриминация по полу и возрасту запрещена даже в РФ.

      В Европах ситуация похожа на США. Доля ИТ-специалистов от трудоспособного населения в Великобритании 3,16%, в Германии 3,14%. Почти как в США и совсем не как у нас.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM