Некоторое время назад мы проводили небольшой опрос по использованию сервисно-ресурсной модели. Настало время поделиться с Вами, уважаемые читатели, его результатами.
Целью опроса было попытаться понять реалии. Попытаться оценить, как на самом деле используется информация о связях конфигурационных единиц, отражённая в сервисно-ресурсной модели. При этом важно было учитывать контекст, то есть оценить охват сервисно-ресурсной модели и качество её актуализации.
Читателям портала предлагалось ответить на ряд вопросов, перечень и полученные результаты по которым приведены ниже.
Каков охват сервисно-ресурсной модели в вашей компании (какая доля услуг охвачена)?
Результаты ответа на этот вопрос искренне удивили. Могу только предположить, что в опросе, преимущественно, приняли участие сотрудники компаний, в которых управление конфигурациями поставлено реально хорошо. В 50% компаний сервисно-ресурсная модель охватывает все ключевые услуги! То есть по всем ключевым услугам в CMDB занесены все составляющие элементы и зарегистрированы все связи! Остаётся искренне порадоваться за коллег, которые приняли участие в опросе. Но… давайте ещё посмотрим, как обстоит дело с актуализацией.
Каково качество обновления информации о связях КЕ при внедрении изменений?
В более, чем половине компаний, представители которых приняли участие в опросе, данные о связях обновляются, но нерегулярно. Логично предположить, что сотрудники, выполняющие планировании изменений, сталкиваются с трудностями в таких случаях, так как вынуждены уточнять информацию при использовании модели для решения текущих задач. Но опять поражает результат для варианта ответа "Информация о связях обновляется оперативно и в полном объёме" – его выбрали более трети опрошенных!
Как используется информация о связях КЕ в вашей компании?
Ради чего, собственно, все тратят довольно приличный объём времени на поддержание актуальности? Классика жанра – планирование изменений, – получает первое место с результатом 29%. А вот что действительно интересно, так это приличные цифры по вариантам "при расчёте себестоимости" и "при расчёте потребности в мощностях". Здесь мы наблюдаем уверенный тренд в сторону расширения сфер использования сервисно-ресурсной модели по сравнению с, условно говоря, "базовым" применением – при планировании изменений. Что не может не радовать.
Какие инструменты аудита связей КЕ вы используете?
Этот дополнительный вопрос был задан для того, чтобы попытаться оценить объективность ответов на вопрос про качество актуализации. Высокий показатель варианта "периодический выборочный аудит" несколько смущает, честно говоря. Периодичность – понятие весьма относительное. По опыту знаю, что мало у кого аудиты проходят часто. Соответственно, на базе периодических аудитов сложно сделать вывод, что информация в CMDB обновляется своевременно. Возможно, я ошибаюсь. Буду признателен вам, коллеги, за дополнительные комментарии.
Где тут лайки ставить?