Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
Подход CleverKPI отличается от традиционного ИТ-аудита тем, что он направлен на четкое, быстрое и недорогое измерение и оценку управления ИТ. В отличие от классического аудита, который часто предполагает высокие затраты при небольшой практической пользе, решения CleverKPI предлагают конкретные рекомендации и действия для улучшения системы управления через KPI. Оценка проводится с акцентом на результат и внедрение изменений, а не только на проверку соответствия стандартам.
Термин "План" для документа по управлению сервисными активами и конфигурациями обусловлен тем, что документ описывает целевой уровень управления, который организация определяет самостоятельно с учетом своих потребностей. План формируется на основе бизнес-требований, стратегии и политик организации, определяет охват процесса, требования, структуру ответственности и другие ключевые аспекты. Несмотря на то что структура документа напоминает описание процесса, термин "План" точнее отражает роль документа как руководства по установлению и развитию системы управления активами и конфигурациями, а не как регламента текущих операционных процедур.
Существует несколько альтернативных вариантов организации управления доступностью. Один из наиболее распространенных — объединение с управлением непрерывностью, как это предусмотрено в ISO/IEC 20000. Также управление доступностью может быть частью управления мощностями (COBIT5, CMMI для сервисов) или включено в функцию надежности (MOF). В некоторых подходах, например, ISM Method, управление доступностью рассматривается как компонент управления качеством. В реальной практике управление доступностью может быть распределено между разными командами и процессами в зависимости от организационной структуры и выбранной методологии.
В операционный аудит CMDB входит обработка сверок, то есть проверка соответствия данных в CMDB фактическому состоянию конфигурационных единиц в оперативном режиме, обычно в ходе выполнения других операций с конфигурационными единицами. Периодический аудит CMDB подразумевает выборочную или полную проверку данных с определенной периодичностью для обеспечения их точности и полноты. Оба вида аудита являются важными компонентами процесса сопровождения CMDB, направленными на поддержание данных в актуальном и достоверном состоянии. Эти задачи требуют определенных трудозатрат, которые необходимо учитывать при планировании ресурсов на сопровождение CMDB, особенно при широком охвате учета конфигурационных единиц.
Зацикливание на победе в деловой игре может привести к игнорированию важных аспектов процесса и неучету скрытых проблем. Это создает иллюзию того, что методы, приведшие к успеху, идеальны, и участникам не нужно работать над своими слабыми сторонами. В результате может снизиться мотивация к обучению и упущена возможность для роста, что в реальных условиях может привести к серьезным ошибкам и неэффективности работы.
Принцип "Сотрудничайте" (Collaborate), который существовал в ITIL Practitioner Guidance 2016 года, был объединен с принципом "Будьте прозрачны" (Be transparent) в один принцип в ITIL 4 2019 года под названием "Сотрудничайте и поощряйте прозрачность" (Collaborate and promote visibility). Это объединение отражает важность не только сотрудничества между различными участниками процессов, но и открытости информации как неотъемлемой части эффективного взаимодействия. Авторы ITIL 4 видят эти два аспекта взаимосвязанными и считают, что прозрачность способствует более продуктивному сотрудничеству.
Соблюдение правил перемещения задач в канбане важно, потому что именно они определяют логику потока работ и обеспечивают работу вытягивающей системы. Без чётких правил перемещения невозможно контролировать загруженность этапов, выявлять узкие места и поддерживать ограничения WIP. Это приводит к тому, что процесс становится непредсказуемым, возникает эффект "накопления задач" и снижается общая прозрачность работы команды.
Управление активами ПО регламентируется стандартом ISO 19770 и библиотекой лучшего опыта по управлению ИТ-активами (IBPL). Эти документы уделяют особое внимание соответствию лицензионным соглашениям и включают в себя рекомендации по управлению как количественными, так и качественными аспектами лицензий.
Основные ошибки при формировании потоков ценности включают: 1) Попытку описать всю ценность продукта одним потоком даже для сложных продуктов; 2) Фокусировку на внутренних процессах компании вместо ценности для потребителя при определении потоков; 3) Создание одного универсального бэклога, игнорируя различия в природе создаваемой ценности; 4) Неправильное определение границ потока, когда один поток отвечает за принципиально разные виды ценности; 5) Игнорирование необходимости информационного взаимодействия между потоками; 6) Попытки измерять разные по природе потоки одинаковыми показателями; 7) Непредусмотрение механизма разрешения конфликтов между потоками за ресурсы. Эти ошибки приводят к неэффективному управлению, конфликтам и недостаточной фокусировке на создании реальной ценности для потребителей.
Да, допустимо использовать единую систему хранения информации для управления конфигурациями и активами при условии четкого разделения логических модулей данных. Это позволяет снизить издержки на поддержку инфраструктуры хранения, но требует раздельной обработки данных по разным процессам и строгого управления правами доступа для разных типов информации.