Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

В управлении активами отслеживаются данные о стоимости оборудования, его распределении по подразделениям, сроках эксплуатации, амортизации, текущем состоянии (работоспособно/неисправно), затратах на обслуживание и ремонте. Эта информация используется для финансового учета, бюджетирования и принятия решений о замене или модернизации оборудования.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бюджетирование, планирование затрат управление ИТ-активами, ITAM, SAM экономика и финансы
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 62
Для снижения конфликтов между процессами рекомендуется: разработать четкие и простые критерии, позволяющие легко определить тип запроса; внедрить механизм гибкой переклассификации запросов между категориями при необходимости; назначить ответственного за координацию между процессами; обеспечить единую точку входа для всех запросов с последующим роутингом; провести обучение персонала по классификации запросов; избегать привязки вопросов классификации к ответственности за обработку; и регулярно анализировать случаи, вызывавшие разногласия, чтобы улучшать критерии классификации.
обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента управление инцидентами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 62
В примерах политик процесса Управления инцидентами (INC) прямо указано: «Информация об инцидентах и их статусах должна своевременно и эффективно передаваться. Это предполагает наличие хорошего service desk для координации коммуникации информации об инцидентах тем, кто работает над инцидентами». Это означает, что процесс должен быть организован так, чтобы обеспечивать непрерывную и понятную коммуникацию между всеми участниками процесса: пользователем, Service Desk и группами, работающими над устранением инцидента. Service Desk выступает центральным звеном в координации этой коммуникации и несёт ответственность за передачу информации пользователю.
общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление инцидентами
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 62
ITIL предоставляет рекомендации по запросам на обслуживание, которые идентичны рекомендациям по управлению инцидентами. То есть организации должны предопределить правила относительно возможности повторного открытия запросов на обслуживание и условий, при которых это допустимо. Временные рамки и конкретные условия могут различаться в зависимости от особенностей организации и её требований к обслуживанию.
ITIL управление запросами на обслуживание управление инцидентами
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 62
Для создания названия совещания, отражающего абстрактную и неэффективную суть обсуждений, рекомендуется использовать термины, не имеющие конкретного отношения к реальным задачам. Например, можно соединять методологии, такие как Six Sigma и Lean, с общими целями вроде снижения разрыва между стратегией и целями. Подобный заголовок будет звучать формально, но фактически не несёт содержательной нагрузки, что логично завершает процесс неэффективного совещания.
общие вопросы менеджмента стратегия
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 62
Ресурсы (персонал, оборудование, материалы) зачастую выступают внутренним вопросом проектной группы, а не ограничением, которое непосредственно относится к заказчику. Хотя ресурсы действительно могут влиять на выполнение проекта (к примеру, недостаток квалифицированных специалистов может замедлить работу), обсуждение и решение ресурсных вопросов часто не выносится на уровень клиента, в отличие от таких параметров как сроки, бюджет, качество и охват, которые понятны заказчику и напрямую влияют на его ожидания. Заказчик обычно не озабочен внутренним ресурсным обеспечением проектной команды, поэтому менеджеры проектов решают ресурсные вопросы самостоятельно, используя доступные деньги и возможности.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик бюджетирование, планирование затрат командная работа общие вопросы менеджмента управление проектами, PRINCE2
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 62
Зону видимости для потребителей услуг можно определить, проанализировав, какие аспекты сервисных отношений клиенты могут видеть и оценивать, а какие происходят за кулисами. Для этого необходимо ответить на вопросы: Что мы делаем вместе с клиентом? Какие показатели должны быть видны клиентам и пользователям? Какие инструменты использовать для демонстрации прогресса? Какой культурный контекст наших сервисных отношений? Зона видимости должна быть широкой там, где клиенты ожидают прозрачности, и защищенной там, где требуются профессиональные знания, чтобы создать баланс между доверием и профессионализмом.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление знаниями
Александр Движков (источник). Рейтинг вопроса: 62
Оптимальный уровень детализации учета трудозатрат определяется через баланс между слишком мелкой и слишком крупной разбивкой работ, при котором сохраняется как достоверность данных, так и их аналитическая полезность. Многим организациям не требуется видеть трудозатраты по каждому единичному инциденту или заданию, достаточно фиксировать данные по основным направлениям деятельности. Идеальный каталог работ в организации с численностью 8-12 человек включает 10-20 позиций для обычной работы и 20-25 позиций с учетом проектов. При разработке такого каталога важно помнить, что слишком мелкое дробление работ приводит к потере достоверности учета, тогда как слишком крупная группировка делает данные малопригодными для анализа. В примере, описанном в тексте, общий каталог насчитывает 54 строки, организованные в семь групп: производство, продажи и account management, маркетинг, внутренняя работа, продукты и методики, партнеры, управление компанией. Поддерживать учет по таким 20-30 видам работ является реалистичной задачей, не требующей чрезмерно сложных инструментов или больших затрат времени.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление инцидентами управление продуктами, продуктовый подход управление проектами, PRINCE2 экономика и финансы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 61
Назначение процесса управления уровнем ИТ-услуг заключается в обеспечении качества ИТ-услуг за счёт согласования и контроля соблюдения обязательств поставщика ИТ-услуг, а также организации устранения выявленных несоответствий. SLM ответственен за реализацию цикла PDCA над оперативной деятельностью в рамках жизненного цикла услуг, направленного на постепенное устранение несоответствий между ожиданиями заказчика услуг и реальными показателями предоставляемых услуг. Такой подход зафиксирован в стандарте ISO 9001:2000.
ISO 20000 аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление уровнем услуг, SLM
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 61
Инцидент — это незапланированное прерывание или снижение качества услуги. В ITIL 4 определение звучит как «ан unplanned interruption to a service or reduction in the quality of a service». При этом важно отметить, что практика управления инцидентами не ограничивается только тем качеством услуги, которое воспринимают пользователи. Она также включает в себя восстановление нормальной работы услуг и ресурсов, даже когда их сбой или отклонение не видны потребителям услуг. Нормальная работа может быть определена в технических спецификациях услуг или конфигурационных единиц.
ITIL бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление инцидентами управление конфигурациями, CMDB управление уровнем услуг, SLM
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 61
« 1 ... 226 227 228 ... 618 »