Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

При решении о смене поставщика услуг клиенты рассматривают несколько альтернатив: поиск новых поставщиков, которые специализируются на данной услуге и имеют положительные отзывы, консолидация услуг у существующего альтернативного поставщика, если он предлагает более широкий спектр услуг, или возвращение к внутреннему выполнению функции, если это экономически обосновано. В процессе выбора клиенты обращают внимание на надежность, ценовую политику, качество предоставляемых услуг, отзывчивость и готовность поставщика решать непредвиденные ситуации. Также играет роль рекомендации от коллег и партнеров, репутация компании на рынке и наличие аналогичного опыта сотрудничества с другими организациями. Важно, чтобы переход к новому поставщику не вызвал значительных временных и финансовых затрат.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление процессами, ИТ-процессы экономика и финансы
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 55
Value stream mapping (картографирование потоков ценности) - это методология, позволяющая визуализировать и анализировать путь создания ценности для потребителя, начиная от первичных действий и заканчивая конечным результатом. Это необходимо для того, чтобы сделать воспринимаемую ценность бизнеса для потребителей наглядной и измеримой. Карта потоков ценности помогает выявить различия в природе создаваемой ценности, определить оптимальные границы потоков, улучшить взаимодействие между ними, а также установить адекватные показатели измерения эффективности. Это важный инструмент руководства для повышения прозрачности бизнес-процессов и фокусировки на создании ценности для конечного потребителя.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды Канбан, WIP-лимиты поток создания ценности (Value Stream) управление отношениями, взаимодействие, BRM эффективность, оптимизация
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 55
Практики управления рисками интегрируются в процесс управления проблемами, особенно в его проактивной составляющей, следующим образом: 1) Идентификация возможных событий - в процессе управления проблемами происходит выявление потенциальных проблем, которые могут привести к инцидентам. 2) Оценка вероятности и степени влияния - каждая выявленная проблема оценивается с точки зрения ее серьезности и вероятности возникновения, что позволяет приоритизировать проблемы. 3) Контроль реестра событий и актуальных оценок - ведется систематизированный реестр проблем с периодическим пересмотром их приоритетов и статусов. 4) Разработка и реализация мер по предотвращению рисков - для критически важных проблем разрабатываются проактивные меры по их устранению или минимизации влияния. Проактивная составляющая управления проблемами фактически представляет собой специфический вариант управления рисками, сфокусированный на технических и операционных рисках в сфере предоставления услуг. Эта интеграция позволяет не только реагировать на возникающие инциденты, но и предотвращать их возникновение.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента управление инцидентами управление проблемами управление процессами, ИТ-процессы управление рисками
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 55
Документ по порядку приёмки автоматизированных систем в эксплуатацию обычно включает следующие элементы: определение порядка и охвата тестирования, описание процесса подготовки тестовых сред, порядок организации опытной эксплуатации, критерии готовности системы к полноценной эксплуатации, требования к документации, необходимой для приёмки, определение ответственных за различные этапы приёмочной кампании, процедуру согласования результатов тестирования и опытной эксплуатации, требования к обучению пользователей. Такой документ может также дополняться политиками релизов, которые помогают согласовать с бизнесом календарь релизов и определить необходимость и порядок выделения ресурсов на проведение пользовательского тестирования (UAT). Основная цель документа – обеспечить структурированный и согласованный процесс перехода от разработки к эксплуатации новых решений.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление процессами, ИТ-процессы управление релизами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 55
Введение новых стандартов пунктуальности создаст более конкурентную среду среди железнодорожных компаний, предоставляющих пассажирские перевозки. Повышение имиджа и престижа среди компаний будет связано с достижением статуса 'самой пунктуальной'. Публикация мониторинга пунктуальности поездов по компаниям создаст дополнительные стимулы для улучшения показателей, так как потенциальные пассажиры будут учитывать эти данные при выборе перевозчика. В условиях полностью приватизированного рынка железнодорожных перевозок в Великобритании это может привести к перераспределению долей рынка в пользу компаний с лучшими показателями пунктуальности, одновременно увеличивая общее качество обслуживания в отрасли.
ISO 20000 мониторинг мотивация персонала, стимулирование постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA эффективность, оптимизация
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 55
Менеджер процесса отвечает за развитие и поддержку процессов, которые были созданы в рамках проектов. После завершения проекта он следит за тем, чтобы процесс не атрофировался, адаптировался к текущим условиям и продолжал приносить результаты, ради которых он был спроектирован. Эта работа требует многолетнего упорства, воли и умения преодолевать организационную инерцию и сопротивление изменениям.
общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление проектами, PRINCE2 управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Денис Денисов (источник). Рейтинг вопроса: 55
Актуализацией матрицы бизнес-ролей должна заниматься отдельная структура внутри компании, объединяющая представителей ИТ и ключевых бизнес-подразделений. Эта группа отслеживает изменения в бизнес-процессах (например, появление новых задач или реорганизацию отделов), согласовывает обновления ролей и внедряет их в систему. Например, если в маркетинговом отделе внедряется новый инструмент аналитики, группа определяет, какие роли должны получать доступ к нему, и корректирует матрицу. Без такой структуры матрица быстро устаревает, что приводит к несоответствию прав реальным задачам сотрудников.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление процессами, ИТ-процессы управление релизами
Денис Денисов (источник). Рейтинг вопроса: 55
Продуктовый подход не стоит применять к управлению ИТ-системами, если система является внутренней, приобретенной сторонней разработки и кастомизируемой для автоматизации бизнес-процессов компании. В таких случаях обычно отсутствуют ключевые критерии продуктового подхода: динамически меняющиеся возможности, высокая неопределенность и необходимость в активном развитии продукта для целевой аудитории. Например, когда речь идет о внутренней системе для отдела логистики или бухгалтерии, где требования относительно стабильны, а целевая аудитория не платит за использование системы, применение таких практик продуктового подхода как CustDev или измерение retention становится нецелесообразным. В этом случае проектный подход может быть более эффективным.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление продуктами, продуктовый подход эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 55
OMNITRACKER позволяет гибко настраивать процессы учёта приобретения, использования и освобождения лицензий; интегрироваться с сетевыми сканерами для автоматического сбора данных об установленном ПО; создавать кастомные отчёты с учётом сложных правил лицензирования (например, коэффициенты для процессоров). Его ключевое преимущество – поддержка ручного вмешательства в автоматизированный процесс (например, для коррекции типов лицензий), что делает систему жизнеспособной в условиях нестандартных условий от разных вендоров.
автоматизация ИТ-процессов, ПО для ITSM и ESM измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление ИТ-активами, ITAM, SAM
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 55
Пилотное внедрение процесса в «бумажном» формате позволяет проверить его жизнеспособность до начала автоматизации, выявить и скорректировать недочёты, сформулировать точные требования к будущей системе и определить оптимальный уровень детализации. Также это помогает оценить, насколько процесс решает поставленные задачи и какой объём учёта необходим. Благодаря ограниченному тестированию на конкретных услугах или задачах, удаётся минимизировать ресурсные затраты и снизить риски неудачной автоматизации.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг управление релизами управление рисками экономика и финансы
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 55
« 1 ... 302 303 304 ... 618 »