Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Высокая текучесть кадров в ИТ-подразделениях приводит к утрате компетенций и знаний внутри организации, что увеличивает риски в сопровождении и развитии ИТ-систем. Сотрудники, обладающие специфическими знаниями о внутренних процессах и системах, покидают организацию, а их замена требует времени на обучение, в течение которого возможны ошибки и сбои в работе. Постоянная замена персонала также увеличивает затраты на подбор и адаптацию новых сотрудников и снижает общий уровень эффективности работы ИТ-команды. Для решения этой проблемы необходимы зрелые практики управления персоналом, включая подходящую систему мотивации и карьерного роста.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг командная работа мотивация персонала, стимулирование обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями управление инцидентами управление рисками экономика и финансы эффективность, оптимизация
Павел Дёмин (источник). Рейтинг вопроса: 54
Стандарты серии ISO 37500 охватывают основные этапы, процессы и аспекты управления аутсорсингом ИТ-услуг на всех стадиях взаимодействия заказчика и поставщика. Они предоставляют руководство по принятию решения об аутсорсинге, выбору подходящей модели, определению требований, управлению переходными процессами, контрактному управлению, управлению отношениями с поставщиками и оценке результатов. Эти стандарты призваны обеспечить хорошую базу для внедрения механизмов аутсорсинга, помочь организациям избежать распространенных ошибок и создать эффективные долгосрочные партнерские отношения с поставщиками услуг.
ISO 20000 аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление отношениями, взаимодействие, BRM управление релизами
Дмитрий Хруслов (источник). Рейтинг вопроса: 54
Без конкретных предложений по решению проблемы такие выводы теряют практическую ценность. Руководство не получит понимания, как именно снизить нагрузку, и может проигнорировать отчет как непродуктивный. Сотрудники продолжат работать в режиме кризиса, а процесс не будет развиваться. Для реального улучшения нужны измеримые идеи: например, автоматизация рутинных задач или изменение приоритетов.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 54
Полных аналогов самоорганизующихся структур в реальном бизнесе пока немного, и они часто остаются предметом теоретических обсуждений. Некоторые компании, такие как Valve и GitHub, известны своими попытками внедрить более гибкие структуры, но даже в этих случаях полностью отсутствующая иерархия встречается редко. Чаще всего такие модели применяются в сочетании с традиционными элементами управления. Описания успешных внедрений новых структур часто не подкреплены долгосрочными результатами, что затрудняет оценку их реальной эффективности. Большинство примеров остаются в рамках гипотез и обсуждений, не имея под собой устойчивой практической базы.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление релизами эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 54
Внешний ИТ-провайдер самостоятельно разрабатывает стратегию ценообразования, определяет конкурентную цену и методы монетизации услуг для получения прибыли на рынке. Внутренний ИТ-провайдер, как правило, не устанавливает цены на услуги, а лишь рассчитывает их себестоимость по согласованной с бизнесом методике. Монетизация для внутреннего провайдера сводится к утверждению бюджета, который выделяется после продолжительных переговоров, а не к прямой реализации услуг за деньги.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик бюджетирование, планирование затрат стратегия экономика и финансы
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 54
Да, количество аспектов управления проектами может отличаться от шести, рекомендованных в PRINCE2®. Хотя методология определяет конкретный набор из шести аспектов (Сроки, Затраты, Охват, Качество, Выгоды, Риск), это не означает, что других аспектов быть не может. Если для конкретной организации важна дополнительная характеристика проекта и есть (или необходим) соответствующий механизм управления этой характеристикой, то можно выделить дополнительный аспект. Главное, чтобы каждый аспект представлял собой независимый параметр, имеющий свою методику измерения и контроля, и вносил значимый вклад в общее управление проектом.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента управление проектами, PRINCE2 управление рисками экономика и финансы
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 54
Отчет содержит несколько ограничений: не указано, что конкретно входит в категорию 'Развитие и управление ИТ', не приведены натуральные величины затрат (только процентные соотношения), что не позволяет сравнить абсолютные размеры расходов между разными группами компаний. Также отсутствует детальный анализ причин, почему компании, находящиеся в режиме выживания, выделяют больше средств на управление ИТ, что создает определенную неопределенность в интерпретации полученных данных.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды экономика и финансы эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 54
PIR (Process Improvement Report) – это процесс оценки результатов внедренных изменений и их влияния на процессы или услуги. В контексте управления ИТ-услугами PIR используется для анализа успешности реализованных изменений, определения достигнутых улучшений и выявления возможных проблем. Это помогает в дальнейшем совершенствовать процессы управления и повышать качество ИТ-услуг.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA эффективность, оптимизация
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 54
CMDB (Configuration Management Database) необходима для хранения точной и надёжной информации о конфигурационных элементах, которые требуются для предоставления ИТ-услуг. Её основное назначение — обеспечить контроль над активами, задействованными в сервисах, и предоставлять актуальные данные о них в нужное время и в нужном месте. Это позволяет поддерживать согласованность инфраструктуры, минимизировать ошибки при проведении изменений и ускорять процессы восстановления работоспособности систем.
общие вопросы менеджмента управление ИТ-активами, ITAM, SAM управление конфигурациями, CMDB
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 53
Основное отличие заключается в том, как определяется следующий шаг в обработке инцидента. При произвольном маршруте специалист самостоятельно принимает решение о дальнейшем направлении инцидента на основе результатов диагностики. Например, инцидент, связанный с отказом информационной системы, может быть направлен администраторам ЦОД или в сетевую группу в зависимости от выявленной причины. При фиксированном маршруте для каждой услуги заранее установлена четкая последовательность линий поддержки и их ответственность. Это означает, что инцидент последовательно передается от L2 к L3 и затем к L4, без возможности отклонения от установленного маршрута, даже если требуется привлечь смежные специалисты. В таком случае привлечение смежников происходит через отдельный инцидент или задание.
общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление инцидентами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 53
« 1 ... 331 332 333 ... 618 »