Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
Первая линия поддержки напрямую формирует субъективную оценку качества ИТ-услуг пользователями через все точки контакта: начиная с первоначального взаимодействия и заканчивая закрытием заявки. Быстрота ответа, вежливость, профессионализм и умение объяснить сложную ситуацию простым языком создают положительное впечатление даже если решение проблемы занимает время. Умение первой линии держать пользователя в курсе, предоставлять регулярные обновления статуса и демонстрировать активные действия по решению проблемы помогает снизить раздражение от технических сложностей. Благодаря этим аспектам, пользователь может оценить общее качество сервиса как высокое, даже если техническое решение было получено не самым оптимальным путем или с задержкой.
Под конвейерный формат подходят работы, выполняемые в виде жесткой последовательности операций, где можно управлять скоростью и объемом задач. Например, разработка программного обеспечения, развитие продуктов, сокращение технического долга, устранение сбоев (с некоторыми оговорками), производство неуникальных изделий и металлоконструкций, выпечка пирожков. В таких случаях эффективно применение методов управления мощностью потока: лимиты на одновременно выполняемые работы, втягивающие системы (например, kanban), управление очередями задач.
Основные риски: перегрузка команды сложностью задачи, что приведёт к потере мотивации и отказу от дальнейшей работы; ошибки в учёте из-за нехватки времени на детальную настройку для разных типов лицензий; потеря фокуса на критически важных продуктах. Организация тратит ресурсы на создание системы, которой в итоге перестанут пользоваться, и через год-два будет вынуждена начинать с нуля. Корректный подход – начать с нескольких высокоприоритетных видов ПО, уже отслеживаемых вручную.
Переход услуги из основной в дополнительную может привести к увеличению затрат для пользователей, которые хотят продолжать пользоваться этим каналом, и к снижению нагрузки на ресурсы бизнеса. Для пользователей это означает, что прежний стандартный сервис может стать платным или менее доступным, что может снизить их удовлетворенность. Для бизнеса переход к более эффективным каналам, таким как web-порталы, снижает операционные расходы и повышает общую продуктивность, но требует переходного периода и адаптации пользователей к новым методам взаимодействия.
"Проигрыш" в деловой игре часто заставляет участников глубже анализировать свои действия, выявлять слабые места и формулировать конкретные выводы для улучшения работы. В отличие от высоких результатов, которые могут привести к самоуспокоенности и создать иллюзию совершенства, низкие показатели мотивируют на более тщательное изучение процессов, взаимодействия между участниками и принятых решений. Такой анализ помогает лучше подготовиться к реальным профессиональным ситуациям.
Модель Value network помогает в управлении сложными ИТ-отношениями внутри компании, предоставляя более адекватный фреймворк для описания нелинейных и многомерных взаимодействий между подразделениями. В отличие от линейной модели Value chain, Value network учитывает множественность отношений: подразделения могут быть одновременно и заказчиками, и потребителями услуг; один ИТ-продукт может иметь несколько заказчиков; функции заказчика и плательщика могут быть разделены. Это позволяет более точно моделировать внутренние сервисные отношения, выявлять точки напряжения (такие как проблема разделения заказчика и плательщика), и разрабатывать решения, которые учитывают сложную природу внутренних корпоративных взаимодействий, включая построение четких аллокационных моделей и определение ответственности за различные аспекты ИТ-услуг.
В рамках сервисной модели SLA (Соглашение об Уровне Услуг) и OLA (Операционный Уровневый Договор) тесно связаны, но имеют разный фокус. SLA регулирует обязательства поставщика услуг перед заказчиком, тогда как OLA определяет обязательства внутреннего подрядчика по отношению к поставщику услуг. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что OLA фактически является тем же SLA, но с точки зрения другого субъекта сервисных отношений. То есть то, что для одного участника является OLA, для другого уже является SLA. Таким образом, эти документы на деле не так отличаются, как может показаться, и теряется смысл в наличии отдельного понятия OLA.
Предложенная метрика создаёт несколько положительных мотивационных эффектов: 1) Стимулирует группы оперативно обрабатывать инциденты, даже если они получены близко к окончанию срока или уже просроченными, так как любая оперативная работа повышает общий KPI. 2) Формирует правильное понимание того, что нарушение сроков – это общая проблема поставщика услуг, а не вина конкретной группы. 3) Поощряет сотрудничество между группами поддержки, так как эффективная передача и совместная работа помогут минимизировать долю каждой группы в общем времени обработки и улучшить показатели. 4) Помогает избежать практики быстрого перенаправления инцидентов ('футбола') без реальной обработки.
Компании, выбирающие стратегию выживания, увеличивают долю бюджета на управление ИТ, потому что в условиях экономических трудностей возрастает необходимость во внимательном контроле и оптимизации ресурсов. Это связано с тем, что когда поступает 'сигнал' экономить, компании усиливают контроль над ИТ-процессами, уделяя больше внимания управлению и оптимизации. Это можно рассматривать как реакцию на кризис - необходимость 'затянуть пояса' приводит к усилению управленческого контроля.
В ITIL для управления услугами присутствует роль владельца услуги, похожая на владельца процесса, но отсутствует четко определенная роль менеджера услуги. Термин 'менеджер услуги' используется, но его определение расплывчато и часто обозначает любого руководителя в организации поставщика услуг. Это отличается от четкого разделения для процессов, где менеджер процесса отвечает за реализацию задач.