Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
В случае major-инцидентов поступает множество однотипных заявок, которые обычно обрабатываются массово при закрытии инфраструктурного инцидента, без необходимости индивидуального приема каждой заявки в работу. Автоматическая эскалация создает проблему, так как все эти заявки могут быть механически переданы на следующие уровни поддержки по истечении времени обработки, тогда как на самом деле их должно быть разрешено единоразово при восстановлении системы. Это приводит к неоправданному увеличению нагрузки на высшие уровни поддержки и нарушает стандартные процессы обработки mass-инцидентов, требуя либо отмены механизма автоматической эскалации для таких случаев, либо дополнительных правил для исключений.
При анализе побочных эффектов необходимо зафиксировать все непредвиденные последствия, возникшие как в процессе внедрения изменения, так и после его завершения. Это могут быть не только негативные эффекты, но и неожиданные положительные результаты. Важно оценить их влияние на ИТ-инфраструктуру и бизнес-процессы, что поможет в профилактике подобных ситуаций в будущих проектах.
Под 'кросс-системными изменениями' подразумеваются изменения, которые одновременно затрагивают несколько компонентов информационной системы. Это могут быть изменения, влияющие на взаимодействие различных приложений, базовых ИТ-сервисов, инфраструктуры хранения и обработки данных. Такие изменения имеют повышенную сложность и риск, так как требуют координации действий между различными командами и учета потенциального влияния на всю экосистему услуг. Кросс-системные изменения часто возникают, когда одно приложение использует функциональность другого, или когда базовые сервисы, такие как система авторизации, требуют модернизации.
Процедура построения модели учета и аллокации ИТ-затрат включает разработку правил учета и аллокации ИТ-затрат, на основании которых выполняется реализация соответствующих технических решений. Эта деятельность тесно связана с управлением проектами и изменениями.
Для ИТ-департамента процесс управления изменениями критически важен, так как он позволяет избежать хаотичных и неконтролируемых доработок, которые нередко приводят к сбоям в работе сервисов. Стандартизация процесса помогает ИТ-специалистам эффективнее планировать нагрузку, сократить время простоя и минимизировать количество срочных исправлений. Кроме того, упорядоченное управление изменениями упрощает документирование и обучение новых сотрудников, повышает прозрачность задач и позволяет сосредоточиться на стратегических целях, вместо бесконечной борьбы с авариями.
Атрибуты в ABAC — это характеристики субъектов (пользователей), объектов (ресурсов), среды (время, IP-адрес, местоположение) и действий, используемые для формирования правил доступа. Примеры: должность пользователя («Менеджер»), тип объекта («Заказ»), стоимость заказа (менее 1000 руб.), филиал (совпадение филиала заказа и менеджера). Эти атрибуты проверяются в условиях правил, например, «Менеджер может редактировать заказ, если его стоимость не превышает 1000 руб. и заказ в его филиале».
При работе в нескольких часовых поясах для учета времени выполнения обращений необходимо использовать календари рабочих групп. Расчет времени должен вестись только в периоды активной работы тех групп, которые участвуют в обработке заявки. Например, если обращение из Владивостока поступило в момент, когда московские специалисты еще не начали работу, отсчет начинается с момента старта работы московской команды. При перенаправлении обращения между регионами время обработки суммируется только в течение фактического рабочего времени каждой группы. Это позволяет точно отсчитывать обещанный 4-часовой лимит только во время активной работы специалистов, исключая ночное и выходное время.
Дополняющая услуга становится частью основной услуги, когда она перестаёт восприниматься как изюминка и превращается в обязательное требование со стороны заказчика. Например, если ранее бесплатный Wi-Fi был дополнением к гостиничному сервису, то сегодня клиенты ожидать его в каждой гостинице. В таком случае поставщик услуг должен будет включить его в базовый пакет и соблюдать стандарты качества, как для любой основной услуги.
Корпоративные ценности представляют собой опорные камни фундамента компании, которые формируют ее уникальную идентичность и направляют поведение сотрудников. Они могут проявляться в двух формах: явно сформулированными и опубликованными (как у компании IKEA), либо неявными, существующими в умах и настроениях руководства и распространяющимися на поведение всех сотрудников. Ценности определяют, какие действия считаются правильными, а какие - нет, и служат ориентиром в принятии решений. Они могут касаться отношения к клиентам, взаимодействия внутри коллектива, ответственности перед обществом или других аспектов деятельности. Даже если ценности не прописаны официально, они неизбежно существуют в любой организации и влияют на корпоративную культуру, определяя, как компания работает и взаимодействует с внешним миром.
Для описания процесса работы с учетом разных типов участников необходимо создать общий регламент, состоящий из обязательных этапов, а затем для каждого типа участника определить, как они должны действовать на каждом этапе. Как в примере с лебедем, щукой и раком, общий регламент может быть: загружаем-впрягаемся-тянем-выгружаем. Но на этапе 'тянем' лебедь должен взлететь и лететь вдоль берега на определенной высоте, щука - нырнуть и двигаться под водой, а рак - ползти назад. То же самое применимо к ИТ-процессам, где общий процесс управления изменениями остается одинаковым, а модели изменений учитывают особенности выполнения этапов для разных систем.