Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
Основные ошибки: нечеткое определение целей внедрения системы учета, игнорирование потребностей бизнеса при выборе уровня детализации, попытки использовать систему учета как основной инструмент мотивации персонала, недостаточное внимание к интеграции с существующими системами, отсутствие развития классификаторов работ и непроведение четких границ учета, что приводит к некорректной консолидации данных.
Создание карт путешествий клиентов тесно связано с сервисной эмпатией, так как позволяет визуализировать и лучше понять путь клиента при взаимодействии с продуктом или услугой. Эта карта показывает все точки контакта клиента с компанией, его эмоции, ожидания и возможные болевые точки на каждом этапе. Для создания такой карты необходимо поставить себя на место клиента и пройти через те же этапы, что и он, используя методы эмпатии. Это помогает выявить скрытые потребности и недовольства, о которых клиент может даже не упомянуть напрямую. Карта путешествия позволяет компании не только улучшать существующие процессы, но и предвидеть потребности клиентов, создавая новые возможности для улучшения пользовательского и клиентского опыта. Таким образом, карта путешествия клиента является практическим инструментом проявления эмпатии, позволяющим глубже понять и улучшить взаимодействие с клиентом.
SIAM (Service Integration and Management) представляет собой подход к управлению услугами в условиях множества поставщиков. Его основная концепция заключается во введении уровня управления, называемого «сервис-интегратор», который располагается между организацией-заказчиком и её поставщиками услуг. Сервисный интегратор отвечает за управление, интеграцию и координацию различных поставщиков, чтобы клиент получал наилучшее качество сервиса и сокращал накладные расходы на управление множеством поставщиков. SIAM описывается в документе «SIAM Foundation Body of Knowledge», который предоставляет методологию для организации потребления услуг в моделях с несколькими внешними и внутренними поставщиками.
Стратегию плотного контакта с клиентами применяют компании, которые стремятся создать вовлечённость через прозрачность и взаимодействие. Например, Basecamp демонстрирует свои принципы работы и технологии, разъясняет решения и активно учитывает мнение клиентов. Такой подход помогает укрепить лояльность, даже если продукт не идеален.
Компании, которые расценивают обслуживание клиентов как дополнительную статью расходов, выбирают стратегию снижения затрат до уровня чуть ниже конкурентов. Примерами являются крупные сотовые операторы России, которые минимизируют затраты на сервис, чтобы не отпугнуть клиентов, но и не тратить лишнее. Такой подход эффективен в условиях низкой конкуренции за качество сервиса.
Стандартное понимание SLM как процесса, в результате которого должны быть созданы два каталога услуг (бизнес- и технических), SLA и OLA, является ограниченным, потому что эта модель применима лишь к определенным типам организаций и сценариев. Во-первых, практика ведения каталога технических услуг и OLA применима только к очень небольшой доле компаний с реализованным сервисным подходом. Во-вторых, каталог бизнес-услуг с различными уровнями обслуживания востребован преимущественно в сценариях массового обслуживания, что не соответствует ситуации во многих внутренних ИТ-подразделениях. Кроме того, создание этих документов составляет не более половины содержания SLM как процесса управления.
При индивидуальном обслуживании вместо использования формальных количественных показателей можно напрямую оценивать удовлетворенность заказчика через регулярные опросы, поскольку услуги адаптируются под конкретного потребителя. Это позволяет учитывать субъективное восприятие качества и не ограничиваться только параметрами, зафиксированными в SLA. В отличие от массового производства, где основное внимание уделяется количественным показателям и стандартизации, при индивидуальном подходе можно учитывать как гарантийные показатели (warranty), так и полезность услуги (utility) с позиции конкретного заказчика.
Управление рисками и постоянное совершенствование услуг (CSI) тесно связаны. Согласно Чарльзу Бетцу, обе сущности (риск и зона улучшения) требуют отслеживания и часто включают эквивалентные активности по исследованию. На практике деятельность в рамках непрерывного совершенствования часто приводит к идентификации новых рисков, а идентифицированные риски, в свою очередь, запускают новые циклы улучшений в рамках CSI. Это создает взаимоусиливающую связь, где управление рисками становится неотъемлемой частью процесса постоянного совершенствования услуг, обеспечивая более обоснованные управленческие решения и более предсказуемые результаты.
Микросервисная архитектура наиболее подходит для сложных бизнес-процессов, которые можно четко разделить на независимые функциональные зоны. Она хорошо работает для систем, где требуется высокая гибкость и возможность постепенного развития, когда разные части бизнес-логики имеют различный темп изменений. Микросервисы эффективны для приложений, требующих горизонтального масштабирования отдельных функциональных частей, например, электронной коммерции, где процессы обработки заказов, платежей и рекомендаций могут масштабироваться независимо. Она подходит для систем, где критична отказоустойчивость - сбой в одной части системы не должен приводить к полной остановке бизнеса. Однако для простых приложений или систем с высокой степенью взаимозависимых процессов микросервисный подход может создать излишнюю сложность.
Согласно описанной ситуации, нет возможности добавить новый персонал на первую линию поддержки, включая организацию распределённой модели с узкой специализацией сотрудников. Это может быть связано с ограничениями по бюджету, организационными ограничениями внутри компании или другими факторами, которые не позволяют расширить текущие кадровые ресурсы. Отсутствие возможности увеличения штата создаёт потребность в оптимизации существующих процессов обработки обращений без найма дополнительного персонала.