Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
Для построения отчетов по конфигурационным элементам с использованием данных из внешних систем можно использовать два подхода: 1) Перенос необходимых атрибутов из внешних систем в CMDB, что позволяет строить стандартные отчеты без дополнительных сложностей; 2) Создание консолидированных источников данных, которые объединяют информацию из CMDB и внешних систем, что позволяет формировать комплексные отчеты без дублирования данных в CMDB.
Пользователи чаще ассоциируют свои проблемы с ИТ-системами, потому что они ежедневно работают с конкретными приложениями и видят их названия в заголовках окон. Большинство пользователей не обладают четким пониманием бизнес-процессов своей организации и не могут точно определить, в рамках какого процесса они выполняют свою работу или какую бизнес-функцию реализуют. Напротив, название системы, с которой возникла проблема, находится на виду, что делает его естественным ориентиром при описании неполадок.
Группа 'б' включает проблемы, закрытые без решения, но с непродуктивной тратой ресурсов. Такие случаи попадают в знаменатель формулы, но не учитываются в числителе, что приводит к снижению значения метрики. Это необходимо для того, чтобы действия, имитирующие активность без реального результата (например, массовое закрытие проблем с кодом 'Решение нецелесообразно'), отрицательно сказывались на оценке продуктивности.
Многоступенчатый расчет интегральных показателей позволяет учитывать специфику различных категорий метрик и применять наиболее подходящие методы агрегирования на каждом уровне. Это дает возможность создать более точную и детальную картину оцениваемой системы. Преимущества включают: возможность использования разных методов агрегирования для различных групп показателей, учет относительной важности групп через весовые коэффициенты, повышение интерпретируемости результатов за счет иерархической структуры. Например, при оценке множества услуг или KPI внутри услуги такой подход позволяет выявить слабые места в конкретных областях и принимать более обоснованные управленческие решения.
Сотруднику отводится всего несколько часов на решение проблемы с кодом Sev-B. После получения электронного письма с символом вопроса от первого лица сотрудник должен незамедлительно оставить все текущие задачи и в кратчайшие сроки разобраться в вопросе, устранить проблему, провести анализ причин и подготовить подробный отчет с рекомендациями по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Это подчеркивает крайнюю срочность и важность проблемы, требующей почти мгновенных действий.
OPBOK (Outsourcing Professional Body of Knowledge) представляет собой 300-страничное руководство по внедрению профессиональных стандартов аутсорсинга. В нем содержится подробная информация о том, как разрабатывать, реализовывать и управлять аутсорсинговыми проектами. Руководство включает множество практических шаблонов для применения знаний на практике, охватывает все этапы жизненного цикла аутсорсинга — от планирования и выбора поставщиков до управления контрактами и оценки результатов. OPBOK разработан Международной ассоциацией профессионалов в области аутсорсинга (IAOP) и используется как основа для обучения и сертификации в этой области.
Управление инцидентами и управление запросами на обслуживание имеют несколько общих черт. Во-первых, обе эти практики обычно обрабатываются одной и той же командой сервис-деска. Во-вторых, для обеих практик должны быть четко определены и реалистичные ожидания пользователей относительно сроков выполнения запросов, что обычно фиксируется в SLA. В-третьих, обе практики существенно влияют на удовлетворенность пользователей и заказчиков. В-четвертых, эффективность обеих практик зависит от уровня взаимодействия между различными командами, участвующими в предоставлении ИТ-услуг.
SIP эффективно стимулирует развитие процесса управления проблемами и управлением конфигурациями, так как выявление и решение проблем напрямую влияет на качество услуг и удовлетворенность клиентов. Программа совершенствования услуг задает рамки и приоритеты для работы над проблемами, обеспечивая их оценку по влиянию на конечных потребителей. Аналогично, управление конфигурациями становится более целенаправленным, когда его развитие определяется программой совершенствования услуг, стремящейся к улучшению конкретных аспектов предоставления сервисов через улучшение управления конфигурационными элементами.
Компромисс достигается через валидацию требований: бизнес соглашается на минимально необходимую детализацию учета, обоснованную экономической выгодой (например, снижение затрат на ИТ за счет точного отслеживания амортизации). ИТ, в свою очередь, адаптирует процессы под существующие учетные стандарты, внедряя промежуточные решения вроде реестров вне учетных систем. Ключевой элемент успеха — совместная разработка метрик, демонстрирующих пользу изменений (увеличение скорости реакции на сбои, уменьшение простоев). Примеры показывают, что управленческая поддержка на уровне топ-менеджмента повышает шансы на внедрение балансированных решений.
При оценке эффективности модели взаимодействия линий поддержки следует учитывать ряд факторов: время решения инцидентов на каждом этапе, частоту повторных обращений, количество этапов эскалации, удовлетворенность пользователей конечной поддержкой, простоту отслеживания статуса для всех заинтересованных сторон, нагрузку на сотрудников различных линий поддержки и уровень ошибок или потери информации при передаче инцидентов. Важно также оценивать, насколько модель соответствует специфике решаемых задач и используемых систем автоматизации, а не только следовать шаблонам или рекомендациям без должной проверки их применимости к конкретной ситуации.