Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Ошибка восприятия канбана как простого списка задач заключается в том, что канбан – это не только визуализация задач, сложенных по статусам ("Надо сделать", "Делаем", "Сделано"), но и инструмент управления потоком работы. Настоящий канбан позволяет выявлять узкие места процесса, устанавливать ограничение на количество задач в работе одновременно (WIP limit) и организовывать вытягивающую систему производства, где следующий этап берёт задачу только после освобождения предыдущего этапа. Простое размещение задач на доске без соблюдения этих принципов не делает процесс настоящим канбаном.
Канбан, WIP-лимиты
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 41
Основная цель системы Kanban, разработанной на производстве Toyota, заключалась в организации вытягивающего типа производства для построения системы «точно-во-время» (just-in-time, JIT). Это достигалось за счёт использования карточек для сигнализации между участками производственной цепочки. Когда на одном участке приближалось завершение производства или достижение определённого порога, карточка отправлялась предыдущему участку, указывая необходимость изготовления следующей порции продукции. Такой подход позволяет минимизировать складские запасы, избежать избыточного производства и повысить скорость выпуска продукции, так как материалы поступают именно тогда, когда они требуются для дальнейшей обработки.
Канбан, WIP-лимиты
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 41
Роль Service Owner в ITIL представляет собой позицию, ответственную за управление услугой на протяжении всего её жизненного цикла. Эта роль включает обеспечение соответствия предоставления и поддержки услуги заявленным требованиям, интерпретацию требований заказчиков в ИТ-терминах, взаимодействие с менеджерами процессов, участие в обсуждении SLA и OLA, представительство на встречах по оценке услуги, выступление единой точкой ответственности за работу услуги, точкой эскалации для значительных инцидентов, участие в совете по изменениям (CAB) и обеспечение актуальности информации об услуге в каталоге. Service Owner отличается от сервис-менеджера тем, что является скорее стратегической ролью, фокусирующейся на общих аспектах услуги и её соответствии бизнес-целям, тогда как сервис-менеджер обычно занимается оперативным управлением и поддержкой услуг.
ITIL SLA бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление изменениями управление инцидентами управление отношениями, взаимодействие, BRM управление процессами, ИТ-процессы управление уровнем услуг, SLM
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 41
Оценка текущего состояния не является первым шагом, так как без предварительного понимания видения и целей бизнеса собранные данные могут оказаться неактуальными. Например, показатели, важные для больницы (непрерывность услуг), не совпадают с приоритетами торговой сети (мощность, безопасность). Проведение оценки без четкого определения целей приведет к бесполезной трате ресурсов на аудиты и измерение хаотичных метрик, что не улучшит качество услуг.
аудит безопасность бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление процессами, ИТ-процессы управление уровнем услуг, SLM
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 41
SLA помогает в управлении ожиданиями заказчика, четко фиксируя требования и ожидаемый уровень предоставления услуг. Благодаря SLA заказчик и поставщик имеют общие критерии для оценки качества, что исключает неопределенность. Регулярные встречи, проводимые в рамках SLA, позволяют обсуждать бизнес-цели, получать обратную связь и корректировать услуги. Это создает структурированный процесс, который помогает не только измерять показатели, но и улучшать взаимное понимание между сторонами, избегая конфликтов и недовольства.
SLA аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы управление уровнем услуг, SLM
Игорь Фадеев (источник). Рейтинг вопроса: 41
Типовая (коробочная) система автоматизации представляет собой готовую конфигурацию системы, содержащую элементы автоматизации процессов: схемы workflow, роли и их полномочия, объекты с необходимыми связями и атрибутами, формы ввода данных, правила бизнес-логики и другие компоненты. Однако важно понимать, что такая система сама по себе, даже обладая множеством преимуществ (масштабируемость, безопасность, удобство), не может диктовать процессы или обеспечивать их исполнение и контроль. Система может содержать отдельные элементы, влияющие на процесс (например, статусы запросов на изменение, набор приоритетов, полномочия по ролям), но не решает задачу организации деятельности сама по себе. Типовая система автоматизации — это чистый продукт, требующий от заказчика понимания его возможностей, настройки, необходимой компетенции персонала для сопровождения и управления обновлениями.
автоматизация ИТ-процессов, ПО для ITSM и ESM безопасность бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление изменениями управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 41
В крупной организации управление изменениями требует четкого разделения ответственности и интеграции различных процессов. Необходимо создать единую практику управления изменениями, которая будет охватывать все типы изменений и разрабатывать стандартные модели для их безопасной реализации. Все процессы, включая управление запросами на обслуживание и управление инцидентами, должны быть синхронизированы с этой практикой. Важно, чтобы все подразделения придерживались общих стандартов и моделей, предотвращая изолированное выполнение задач. Регулярная актуализация моделей стандартных изменений и обучение сотрудников помогут поддерживать эффективность системы.
ISO 20000 обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента управление запросами на обслуживание управление изменениями управление инцидентами эффективность, оптимизация
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 41
Микросервисная архитектура усложняет обеспечение безопасности приложений, так как увеличивает поверхность атаки из-за большого числа взаимодействующих компонентов и точек обмена данными. Каждый микросервис должен иметь собственные механизмы аутентификации, авторизации и шифрования данных, что требует более тщательного проектирования безопасности на всех уровнях. Необходимо обеспечить безопасное взаимодействие между сервисами, защиту API, управление секретами и ключами. Каждый сервис должен соответствовать сквозным требованиям безопасности, что усложняет контроль и аудит системы. Требуется внедрение систем централизованного управления безопасностью, мониторинга угроз и анализа логов безопасности для всего набора микросервисов.
архитектура ИТ, TOGAF и IT4IT аудит безопасность мониторинг общие вопросы менеджмента управление отношениями, взаимодействие, BRM управление релизами
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 41
Отсутствие измерения процессов приводит к отсутствию объективной информации о состоянии дел, что делает управление субъективным и неэффективным. Команды не могут определить истинные причины проблем, прогнозировать результаты, оптимизировать процессы. Это замедляет трансформацию, увеличивает время на внедрение изменений (месяцы вместо недель), снижает качество конечного продукта и может привести к регулярным срывам сроков и бюджета.
бюджетирование, планирование затрат измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды командная работа трансформация, ускорение, Time-to-Market управление продуктами, продуктовый подход управление релизами
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 41
Включение оргвопросов в процесс управления проблемами позволяет выявлять и устранять причины инцидентов, связанные с людьми и процессами, что значительно расширяет возможности по улучшению работы всей системы. Организационные моменты, такие как способы взаимодействия, принятие решений и контроль, часто становятся источником проблем, которые не могут быть устранены техническими средствами. Это является признаком зрелой организации, следящей за комплексным развитием своих процессов.
общие вопросы менеджмента постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление инцидентами управление отношениями, взаимодействие, BRM управление проблемами эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 41
« 1 ... 476 477 478 ... 618 »