Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Успешный менеджер по управлению ИТ-активами проводит сравнительный анализ контрактов, выявляет двойные контракты, консультируется с системными администраторами для составления списка неиспользуемого программного обеспечения, изучает рыночные предложения для получения выгодных условий поставки, внедряет оптимальные политики лицензирования ПО, а также тщательно анализирует данные от различных источников и взаимодействует с разными участниками процесса — от технического персонала до представителей бизнеса и поставщиков.
DevOps, CI/CD аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление ИТ-активами, ITAM, SAM
Михаил Тобурдановский (источник). Рейтинг вопроса: 39
Длительное существование ошибки произошло потому, что система мониторинга и контроля за сервисом фокусировалась на технических параметрах, а не на конечном результате. Формально система работала: рекламный ролик воспроизводился, сервера функционировали без сбоев. Однако критически важный для бизнеса параметр — отсутствие помех на экране и корректное отображение рекламы — не отслеживался. Из-за этого окно с ошибкой оставалось месяцами, так как никто не проводил проверку того, что пользователи видят именно рекламу, без дополнительных всплывающих окон. Это показывает, что при определении показателей качества важно ориентироваться на конечный результат для клиента, а не только на внутренние технические процессы.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик мониторинг общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление инцидентами
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 39
В сфере ИТ и ИТ-сервисов концепция ценности применяется через фокус на том, что действительно важно для клиента. Например, при разработке программного обеспечения для кафе поставщик может считать важным низкую стоимость и простоту использования интерфейса, но для владельца кафе критически важной может оказаться круглосуточная техническая поддержка, поскольку кафе работает 24/7. Понимание этих приоритетов позволяет поставщику сформулировать сервисное предложение так, чтобы оно резонировало с клиентом. В рамках ITIL 4 подход к управлению услугами основывается на создании ценности через понимание и удовлетворение реальных потребностей потребителя, а не через простое соответствие техническим требованиям.
ITIL аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление процессами, ИТ-процессы
Игорь Фадеев (источник). Рейтинг вопроса: 39
Для учета расходных материалов внутри ITSM-системы необходимо внедрить технические возможности, связанные с CMDB, включить регламентацию процесса, выделить отдельную роль с четким описанием функций и KPI. Система должна поддерживать планирование закупок с учетом совместимости оборудования и материалов, учитывать стоимость по FIFO и предоставлять статистику по использованию материалов в разрезе оборудования. Это создает полный цикл управления от закупки до списания.
ITSM измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента управление конфигурациями, CMDB управление процессами, ИТ-процессы
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 39
Бизнес-руководство лучше воспринимает метрики, напрямую связанные с их KPI: финансовые последствия, влияние на клиентов, риски штрафов. Например, вместо «среднее выполнение SLA 85%» можно указать «потенциальная экономия 5 млн руб. в год при доведении показателя до 95%». Для визуализации подходят термометры (как в стратегических планах) или светофоры, где зона красного цвета соответствует уровню, при котором возникают штрафные санкции по договорам. Важно избегать ИТ-жаргона (например, «uptime» заменить на «время работы системы»).
SLA бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление рисками управление уровнем услуг, SLM
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 39
Фраза 'разогнать CAB' подразумевает радикальный отказ от традиционного комитета по изменениям в пользу более гибких и оперативных процессов управления. Это предложение направлено на сокращение бюрократии и ускорение внедрения изменений, особенно в условиях, когда сложность системы достигла уровня, при котором традиционное планирование и оценка становятся чрезмерно затратными по сравнению с их результативностью. Такой подход оправдан в случаях, когда причинно-следственные связи перестают определяться заранее, и целесообразнее действовать через эксперименты и небольшие итерации.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента трансформация, ускорение, Time-to-Market управление изменениями управление релизами
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 39
Рекомендуется организовать отдельный контроль над такими инцидентами, обычно силами менеджера процесса. Контроль включает анализ причин возникновения таких инцидентов, оценку возможностей применения обходных решений для удовлетворения потребностей пользователей и определение необходимости возбуждения проблемных записей для разработки структурных решений на будущее.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление инцидентами управление процессами, ИТ-процессы
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 39
База знаний расширяет кругозор сотрудников компании, позволяя им быть в курсе всех имеющихся решений, находок и новинок. Это знание помогает строить более квалифицированные диалоги с клиентами и потенциальными заказчиками, демонстрируя экспертность и глубокое понимание предметной области, что повышает доверие и качество взаимодействия.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями управление отношениями, взаимодействие, BRM
Денис Денисов (источник). Рейтинг вопроса: 39
Учет связей между учитываемыми элементами важен, потому что позволяет понять, как изменения в одном компоненте ИТ-системы влияют на другие элементы и конечные услуги. Это необходимо для предотвращения нежелательных последствий изменений, анализа рисков и поддержания стабильности предоставляемых сервисов. Если такие связи не учитываются, система управления теряет свою функциональность и превращается в простой справочник активов.
управление ИТ-активами, ITAM, SAM управление конфигурациями, CMDB управление процессами, ИТ-процессы управление рисками
Михаил Тобурдановский (источник). Рейтинг вопроса: 39
Согласования часто превращаются в длинные цепочки из-за необходимости вовлекать различных заинтересованных лиц для минимизации рисков и обеспечения соответствия регламентам. Например, в цепочку могут входить руководители сотрудников, владельцы запрошенных ресурсов, представители службы безопасности. Дополнительно осложняет ситуацию наличие заместителей у руководителей, необходимость инициировать дополнительные согласования каждому третьему участнику для принятия окончательного решения, а также необходимость повторно напоминать о предстоящем согласовании. Это создает сложную структуру, где каждый этап зависит от нескольких участников, что увеличивает время и сложность всего процесса.
безопасность общие вопросы менеджмента управление процессами, ИТ-процессы управление рисками
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 39
« 1 ... 515 516 517 ... 618 »