Не секрет, что некоторые магазины (от автосалонов до магазинов бытовой техники) любят навязывать сервис со словами "купили у нас, значит надо устанавливать/обслуживать тоже у нас, иначе потеряете гарантию". Недавно столкнулся с подобной ситуацией, при этом стоимость навязываемого сервиса составила 70% от стоимости товара. Естественно "грабители с большой дороги" остались ни с чем и товар был приобретен в другом месте.
Но закралась мысль о том, как часто бизнесу приходится сталкиваться с ситуацией, когда у них нет другой альтернативы. ИТ работает плохо, кушает много, но отказаться от них невозможно, т.к. они – какая-никакая, а кладезь знаний об инфраструктуре, ИТ-системах и т.д. и если их разогнать, то высоки риски полной остановки бизнеса. Поэтому переключение на другую ИТ-команду, внешнюю или новую внутреннюю, мне кажется весьма трудоемкой задачей, подготовка к которой должна начинаться задолго до перехода. Является ли стандартизация ИТ-процессов шагом на этом пути? Какие еще шаги необходимо предпринять?
Ведь если бы в организациях все было стандартизированным, то переход от одного поставщика ИТ-услуг к другому, был бы похож смену автомобиля – педали там же, руль такой же. Или нет?
О-о-о! Вы вступаете на скользкий лёёёёёёд! (с подвываниями и модуляцией) [конец]
Да, именно поэтому формализация и не идёт. Саботаж является второй самой распространённой причиной неудачи проектов построения процессов (и не только в ИТ).