Александр Пешков снова спрашивает:
Хотел бы обсудить очень практический вопрос.
ИТСМ-проект всегда делится четко на две комплементарные части: это внедрение процессов и завоевание умов. По первой части существуют тонны замечательных букв, написанных на разных языках, в том числе и на двух более или менее понятных. Мы все страшно пользуемся этим преимуществом и примерно понимаем, как устроены процессы и как можно попробовать их описать и внедрить.
Но вот вторая часть проекта по внедрению – завоевание умов – это, как правило, не самая понятная часть работы. Нюансов достаточно много: когда начинать продвижение ИТСМ-проекта, как обосновать необходимость такого продвижения, какие подходы использовать при формировании аудиторий на семинары, какой материал давать и в какой срок, как скомпоновать материал. Насколько изменяется мотивация людей, статус-кво, роли, обязанности, иерархия – все эти вопросы не дают покоя при внедрении ИТСМ, если они не были заданы своевременно.
Предлагаю обсудить "идеальную методику внедрения" с точки зрения завоевания умов.
Начните с основной развилки: 1.Выстраиваются денежные взаимоотношения между Бизнесом и Сервисной ИТ-комапнией? или 2. Нужно просто навести порядок – выстроить взаимоотношения между различными ИТ-подразделениями
Ответы на все остальные вопросы – по большому счету следствие