В конце февраля я был командирован на интересное мероприятие – 17-ю Ежегодную международную конференцию и выставку по ITSM, организуемую из года в год компанией Pink Elephant (а точнее – её канадским отделением).
Это, безусловно, самое грандиозное ITSM-мероприятие, на котором я был.
В прошлом году президент Pink Elephant Дэвид Рэтклиф рассказывал мне в интервью о том, как эта конференция начиналась. Дескать, в декабре далёкого 1997 года они решили выходить на рынок США, для чего и провели первое мероприятие. Собрали 60 человек. На следующий год – сотню. В круглый двухтысячный – уже четыреста. К кризису 2008-2009 подошли в отличной форме, собирали под две тысячи участников. Потом сбавили, конечно же.
В этот раз, в феврале 2013, по моим подсчётам было примерно 1200-1300 платных делегатов, да ещё 150-250 участников выставки. Фатима Рэтклиф (супруга Дэвида, совладелец и генеральный директор Pink Elephant) со сцены, правда, заявила про 2000, но у неё с математикой не очень, столько точно не было. В любом случае – масштабно. Нужно заметить, что все эти сотни и тысячи заплатили за право посещения мероприятия довольно приличные деньги, от двух до трёх тысяч долларов каждый, не считая дороги. Прибавляя дорогу (локальный перелёт из другого города США) и переводя в родные рубли получаем стоимость удовольствия от 80 000 до 120 000 руб. на человека. Недёшево. Беседы с разными участниками показали: есть те, кого отправила компания. Есть те, кто платит за себя сам. Постоянно встречаются люди, приезжающие второй, третий, четвёртый год подряд.
Масштабность также проявляется в календарном плане конференции. Может показаться, что она длится четыре дня, но это обманчивое впечатление. На самом деле – десять (!) дней:
- Дни 1–3 (четверг, пятница, суббота): Учебные курсы до конференции
- День 4 (воскресенье): Регистрация, открытие выставки, приветственный фуршет
- Дни 5–6 (понедельник и вторник): Утром – пленарная часть, днём – секции
- День 7 (среда): Короткая пленарка, несколько секций, подведение итогов
- Дни 8–10 (четверг, пятница, суббота): Учебные курсы после конференции
Учебные курсы до и после охватывают различные темы (и ITIL, и COBIT) и стоят дополнительных денег.
Ещё одно проявление грандиозности: площадь. Место регистрации после прибытия в первый день я искал примерно 20-25 минут (уже находясь в том месте отеля, где обычно проходят мероприятия). Залов для докладов около тридцати (они по разному конфигурируются и могут быть объединены для докладов, привлекающих много слушателей). Общая площадь, на которой проходила конференция и выставка, равна примерно десяти Инфопространствам (если кто был).
Теперь о программе:
- 10 выступлений в пленарной части (каждое по часу, почти все – специально приглашённые «звёзды»)
- 137 докладов в секциях
- от 7 до 13 одновременных секций
-
15 отдельных треков:
- Track 1 – Leadership & The ABCs Of ITSM
- Track 2 – Strategic IT Management
- Track 3 – Beyond Theory: Making ITSM "Real"
- Track 4 – IT Business School
- Track 5 – ITSM Project Management Best Practices
- Track 6 – The IT Situation Room
- Track 7 – Service Support & Operations
- Track 8 – How-To ITIL Clinics
- Track 9 – CSI Through Balanced Scorecard, PDCA, Six Sigma & CMMI
- Track 10 – Using Frameworks To Achieve Business Value, Outcomes & Results
- Track 11 – COBIT® & IT Governance
- Track 12 – Tools & Technology
- Track 13 – Breakfast Clubs
- Track 14 – Networking Focus Groups
- Track 15 – Half-Day Workshops
Очевидно, что на месте разобраться на что идти, а на что – нет, уже не выйдет. Поэтому заранее, за несколько недель, каждому участнику предоставили доступ к специальному закрытому сайту с программой, где можно было почитать про доклады, про докладчиков, и выбрать интересное. Честно скажу, были секции, на которых я "разрывался" – хотелось послушать и того, и другого. Были секции, где я откровенно не знал что выбрать…
Среди докладчиков: Роб Ингланд, Пол Вилкинсон, Дэвид Кэннон, Трой Дюмолин, Гари Кейс, Крис Дэнси… Известные имена, читаем их постоянно, некоторых переводим, с некоторыми лично знакомы.
Теперь представьте: Лас-Вегас, на улице +18 и море развлечений. В каждом отеле – казино. С середины дня в каждом отеле разнообразные и отличные шоу-программы. Магазинов – тьма.
Все прибывшие, очевидно, в командировке. Рабочих дел нет. Жён/мужей нет. Конференция, говорите? Доклады? Секции?
Я был поражён следующим собственным наблюдением: я не заметил оттока участников ни на второй день основной программы, ни к вечеру второго дня, ни даже на третий (!) день. Они приходили в 7:45 утра и расходились в 19:00 вечера, только потом шли развлекаться. И я не видел тех, кому на утро было откровенно плохо. Показательно? Думаю, да. Наши не пришли бы и на открытие.
Суммируя, конференция оказалась необычной. Неожиданной. Интересной. Масштабной и насыщенной.
Через пару дней опубликую подборку фотографий, их есть немного.
Сто тысяч за четыре дня – это сравнимо со стоимостью очного ITSM-обучения. Больше, конечно, раза в полтора-два, но не на порядок. И больше-то не всегда. Буквально сегодня получил в рассылке анонс трехдневного курса по одной из тем, перечисленных выше – 49 тысяч за три дня. Плюс перелет по России (10-15) плюс три дня в московской гостинице (еще 10-15) – и получаются те же 80 тысяч за три дня. Практика показывает, что российские компании готовы время от времени нести такие расходы, если понимают, что они за эти деньги получат. (А иногда и если не понимают, чего уж там…)
Однако конференций с таким ценником за участие у нас вроде бы нет. Видимо, идея получения сравнимой с курсом ценности от пребывания на конференции не кажется нашим заказчикам заслуживающей доверия и внимания.
Интересно, почему: конференции так себя зарекомендовали? Заказчики такие недоверчивые?