Позвольте о наболевшем. Кто из вас не сталкивался с согласованиями? Мне они последнее время попадаются на каждом шагу:
- Согласования заявок на доступ
- Согласования ресурсов на выполнение работ
- Согласования времени выключения оборудования
- Согласования SLA
- Согласования схем согласования
И ладно бы, если бы они были простыми. А то ведь, что ни согласование, то цепочки:
-
Руководитель сотрудника
-
Владельцы запрошенных/затрагиваемых ресурсов
- Служба безопасности
-
Владельцы запрошенных/затрагиваемых ресурсов
При этом у каждого второго есть зам, каждому третьему для принятия решения надо инициировать свое согласование. Каждому еще надо три раза напомнить, что он участник согласования и так далее. Еще у них всех есть привычка увольняться, менять должности, области ответственности. То есть кто-то должен отвечать за актуализацию этих "сокровенных знаний", без которых что-то не полетит.
Хорошо, если все участники согласования из ИТ, но ведь попадаются и люди из "бизнеса", а им зачастую "ИТ не указ", поэтому оговаривать сроки согласования можно, но практически бесполезно.
Из-за этого в процессах согласование зачастую становится черным ящиком, которым очень сложно управлять. Для того чтобы добиться результата приходится:
- и давить на бизнес, чтобы не только они ждали от ИТ, что новому сотруднику рабочее место будет готово за X дней, но и с них можно было спросить, почему они согласовывали запрос Y недель
- и дружить с кадровиками, которые знают обо всех перемещениях и переназначениях на должности людей
- и заводить ответственных за актуализацию схем согласования
- и напрягать систему автоматизации все это помнить и суметь разрулить.
Думаю, что зря до сих пор нет единого источника знаний по правильной организации согласований. Или есть и я просто не знаю?
У нас было так:
1. Поскольку согласований было очень много и по разным поводам, то ни один из ответственных согласующих не уходил в отпуск и не переводился на другую должность без соответствующей передачи прав в системе.
2. Задержек было предостаточно, но посмотреть на ком конкретно зависла заявка на согласовании можно было всегда посмотреть. Те, кому было совсем срочно, сами "пинали" задерживающего.
3. У меня конкретно был всегда назначенный ИО и ДЛ, поскольку невозможно было за всем успеть: объемы иногда зашкаливали.