ИТ-подразделения тратят огромное количество сил, времени и денег на повышение уровня зрелости процессов и улучшение своих способностей по предоставлению качественных ИТ-услуг бизнесу. Но эти усилия имеют смысл только тогда, когда ИТ-услуги и ИТ-системы правильно и эффективно используются.
Исследование, проведенное Университетом Твенте, показало, что организации теряют 3-4 процента своей производительности из-за некорректного использования ИТ. Авторы портала APMG International неожиданно предполагают, что виной тому может быть сам бизнес, уровень зрелости которого не соответствует высоким устремлениям ИТ, и предлагают следующий чеклист для самопроверки:
- Если ИТ-подразделение идентифицирует возможности по использованию новых технологий, кто определяет их применимость для развития бизнеса?
- Если ИТ-подразделение создает сервисные решения, кто определяет уровень спроса и уточняет требования?
- Если ИТ-поздразделение запускает информационные системы в эксплуатацию, кто контролирует, что они используются корректно и эффективно?
- Если у ИТ-поздразделения есть BRM (Business Relationship Manager), который строит взаимоотношения ИТ с бизнесом, кто на стороне бизнеса строит взаимоотношения с ИТ?
- Если ИТ-позразделение управляет приложениями и инфраструктурой, кто управляет информацией и технологиями как бизнес-активами?
Почему-то мне “казалось”, за ответы на все заданные вопросы ответственность несёт CIO. А там, где он не справляется, они и возникают. А где CIO ещё нет, такие вопросы пока не актуальны.