Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITIL vs. Soylent: забавные параллели

Опубликовано 8 ноября 2014
Рубрики: ITIL, Обо всём на свете
Комментарии

soylentЕсли долго заниматься одной и той же темой, то со временем начинаются галлюцинации начинаешь замечать схожести и проводить параллели между этой темой и другими, казалось бы совершенно с ней не связанными. Роман недавно очень тонко подметил слова, обороты и проблемы в мире HR – таком далёком от мира ИТ и одновременно так похожим на него.

Я же (тоже недавно) обратил внимание на странные, но уж очень навязчивые ассоциации с нашей любимой библиотекой ITIL и новомодным быстрым и здоровым питанием Soylent. Не претендуя на глубину анализа, и уж тем более не делая никаких выводов, я поделюсь своими находками чуть ниже. А пока два слова об этом питании для тех, кто о нём ещё не слышал.

Сойлент – это жидкое топливо для человека. То есть продаётся в виде порошка, но если добавить воды – то будет жидкое. Содержит всё необходимое, не содержит ничего лишнего. Можно употреблять на завтрак, обед и ужин вместо обычной пищи. Готовится за пару минут. Некоторые адепты уже полностью перешли на Сойлент и почти не едят ничего другого; более осмотрительные товарищи используют Сойлент время от времени, когда нет времени готовить. Ну то есть тоже почти всегда. Компания-производитель готова отправлять вам порошок каждый месяц: запас на одного человека, чтобы заменить всю прочую пищу, стоит всего $255. Получается очень экономно: один обед стоит всего $3.

Казалось бы, причём здесь ITIL?

Мне бы в голову не пришло сравнивать ITIL и Soylent, если бы схожие моменты не бросались сами в глаза. Смотрите.

Разработчик Сойлента говорит, что продукт родился из его личной нужды:

"Я был очень занят, мне не хватало времени и денег".

Вспомним традиционную точку зрения на возникновение библиотеки ITIL: она возникла по инициативе правительства Великобритании чтобы разобраться куда уходят время и деньги на ИТ.

Далее, формула Сойлента открыто опубликована, с момента публикации тысячи пользователей создали свои вариации рецепта: кто-то добавляет дополнительные питательные вещества, кто-то играет со вкусовыми добавками… Наш-то ITIL тоже опубликован, и тоже редко когда применяется "побуквенно", как рецепт, как в книжках написано; напротив: разные компании (коих тоже тысячи) создают свои версии процессов, ролей, регламентов и документов. И так же, как в сообществе любителей Сойлента, в сообществе любителей ITIL постоянно происходит обмен опытом, достижениями, вкусовыми добавками.

Кстати, про вкус. Некоторые говорят, что Сойлент очень хорош, но уж больно похож на старое кухонное полотенце, выжатое в бокал. Адепты ITIL знают, что польза от него великая, но использование не так уж и "вкусно": приводит к бюрократии, отвлекает от основной работы, заставляет отчёты писать и регламенты учить.

Критики Сойлента заявляют: будьте осторожны, эта идея подразумевает вещи, которые не следует считать правильными, разработчики рецепта якобы точно знают, в чём нуждается человек. Критики ITIL заявляют, что ошибочно полагать, что все ИТ-отделы должны быть устроены одинаково.

Критики Сойлента продолжают: Сойлент якобы суммирует знания тысяч специалистов, что не соответствует действительности. Про ITIL даже и вспоминать нечего: неужели кто-то ещё думает, что библиотека обобщает лучший мировой опыт?

Ключевой аргумент критиков Сойлента заключается в том, что есть разница между выживанием и процветанием. Сойлент, возможно, поможет не умереть с голоду, но точно не обеспечит полноценного питания. Многие эксперты по ITIL уверены: использование рекомендаций библиотеки – это то, что давным-давно должны делать все приличные ИТ-департаменты, но вовсе не завтрашний день ИТ и не то, что даст вам и вашей компании серьёзное преимущество перед другими.

М-да.

Нужно в itSMF почаще приглашать выступать специалистов из других индустрий. Есть подозрение, что и проблемы у нас схожие, и серебряные пули решения ищем одинаковые.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM