В референтной модели COBIT5 37 процессов. Можно предположить, что 37 – это чересчур. С другой стороны – нет и однозначно ненужных процессов. Поэтому, например, на курсе, с целью архивирования информации мы предлагаем некоторую группировку. Не единственный возможный вариант, конечно.
Похожую задачу выполнили в Совете по руководству информационными технологиями и телекоммуникациями (ICTGC) – на минуточку – Бахрейна, перед которым стояла задача разработки модели для руководства и управления ИТ в свете развития электронного правительства (e-Government). Основными целями проекта были заявлены: повышение безопасности, снижение рисков, как ИТ, так и деловой деятельности, оптимизация затрат на ИТ, повышение надежности предоставляемых ИТ-услуг, прозрачность для последующих аудитов и обеспечения соответствия законодательству и прочим нормам (compliance). С учетом того, что одним из требований, помимо прочего, являлась согласованность модели с системой сбалансированных показателей, все дороги ICTGC вели, конечно, к COBIT5.
37 процессов COBIT5 были сгруппированы в 8 блоков:
- Стратегия и руководство: 6 процессов
- Управление финансами: 4 процесса
- Люди и ресурсы: 2 процесса
- Инфраструктура и эксплуатация: 8 процессов
- Управление приложениями: 3 процесса
- Планирование услуг и архитектура: 3 процесса
- Управление рисками и безопасностью: 7 процессов
- Управление портфелем и проектами: 4 процесса
Каждый из блоков был проанализирован с точки зрения текущей эффективности и важности, и были определены области, нуждающиеся в плановом развитии, сопровождении, незамедлительном улучшении или более детальной оценке.
После чего были проведены мероприятия по прояснению ответственности за наиболее критичные ИТ-процессы, устранению разности в восприятии разными командами относительной важности тех или иных практик и создания дорожной карты для улучшения ключевых процессов на ближайший год с учетом результатов оценки.
Предполагается, что с течением времени такой подход обеспечит устойчивое кросс-функциональное взаимодействие, а также любовь и взаимопонимание между высшим руководством, бизнес-подразделениями и ИТ, а, раз речь о e-Government, то и повышение качества жизни народа Бахрейна.
Более подробно о кейсе можно прочитать на сайте ISACA.