Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Configuration Management – нужен или нет?

Опубликовано 12 декабря 2015
Рубрики: CMDB, конфигурации и активы
Комментарии

CFGИнтересным продолжением заметки Артёма Мукосеева от 03.12.2015 «CI or not CI» или размышления о картриджах» может служить пост «CMDB – Should I or Shouldn’t I?», опубликованный Ryan Ogilvie 09.12.2015.
Все тезисы логичны, перекликаются с тем, что написано в библиотеке ITIL, поэтому приведены ниже, – возможно, окажутся полезными для формирования подходов к построению процесса управления сервисными активами и конфигурациями (Service Assets and Configuration Management) .

  • Определить решаемую задачу. Решение должно идти не от возможностей инструментария, с помощью которого собирает информация о конфигурационных единицах, а от задачи (например, определение архитектуры наиболее критичных сервисов, синхронизация управленческого учёта с финансовым и пр.).  
  • Желательно максимально упростить как структуру CMDB, так и сам процесс. Попытка охватить сразу всё существенно увеличивает риски неудачи, поскольку, во-первых, в более сложной структуре описания выше вероятность ошибиться и не учесть какие-то взаимосвязи. А, самое главное, более сложный процесс имеет меньше шансов «взлететь» (в т.ч. по причине более сильного противодействия со стороны исполнителей). И, наоборот, максимально упрощенная первая итерация, позволит получить более быструю победу, что, кроме всего прочего, мотивирует на дальнейшее движение.
  • Определить взаимосвязи с другими уже существующими процессами по управлению сервисами.
  • Определить регулярную процедуру (привет, CSI!) по аудиту накопленных данных и аудиту самого процесса (не возникает ли каких-либо затруднений с входом и выходом процесса, его взаимодействием с другими процессами (например, Change Management).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM