Недавно AXELOS выпустила еще одну публикацию из серии «ITIL + …», на сей раз посвященную тому, как связаны ITSM и бизнес-анализ.
Под бизнес-анализом авторы понимают «исследование и анализ бизнес-ситуаций, идентификацию и оценку разных вариантов совершенствования бизнес-систем, определение требований и обеспечение эффективного внедрения и использования информационных систем в соответствии с потребностями бизнеса».
Авторы публикации отмечают тесную связь двух дисциплин и наглядно описывают, почему их разделение сулит неприятности. В частности, бизнес-аналитики без связи с ITSM могут предлагать решения, которые сложно или невозможно сопровождать и поддерживать, что сводит на нет все усилия по доставке бизнесу ценности. ITSM-практики, в свою очередь, без связи с бизнес-аналитиками совершенствуют текущие решения, но могут упускать возможности предоставления большей ценности для бизнеса с помощью совершенно новых инструментов, а также неверно расставлять приоритеты, увлекаясь проектированием супернадежных решений, в то время как для организации более важна, например, производительность. Кроме того, проблемы коммуникаций между бизнес-аналитиками и ITSM-специалистами может приводить к недостаточному пониманию бизнес-результатов, достижение которых обеспечивают услуги.
Основной текст публикации посвящен тому, как именно должно строиться взаимодействие бизнес-аналитиков и ITSM-практиков на разных стадиях жизненного цикла услуги.
Публикация доступна бесплатно на сайте AXELOS (требуется регистрация).
Спасибо, Кэп!