Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Чем канбан отличается от списка задач?

В последнее время в разговорах довольно часто воспроизводится в сущности один и тот же шаблон:

— У нас Agile.
— А в чём заключается?
— Ну, мы используем в работе канбан.
— Каким образом?
— Все задачи на стене висят (в колонках «Надо сделать», «Делаем», «Сделано»).

Т.е. некоторые ставят знак равенства в следующих парах «Agile = Канбан» (что не так) и «Канбан = таск-трекер» (что не совсем так). Вот, и получается, висит на стене табличка с задачами – стало быть, Agile.

И если с первым уравнением/неравенством обычно разбираемся довольно быстро, то второе требует больше времени.

В принципе «всё уже написано до нас». Основные идеи о том, что и как можно получить от канбан в ИТ отлично сформулированы Олегом Скрынником в заметке «Проектируем канбан для ИТ (по следам мастер-класса)». Там же приведён список вопросов, фактически чек-лист, который позволяет оценить, насколько ваш «канбан» действительно канбан.

Остановимся на том, что отличает канбан от большинства систем учёта задач (включая программы класса «To Do List», «Task Manager» и т.п.). Канбан – это не просто список задач, разложенных по шагам процесса. Это инструмент, который наглядно показывает узкие места процесса (потока); позволяет задавать ограничение количества задач, находящихся в работе одновременно (WIP [work in progress] limit); позволяет организовать вытягивающее производство (каждый следующий этап берёт в работу результат предыдущего этапа, когда освободится). Кроме того, канбан – визуализация потока. Т.е. нужно не просто расчертить стену на колонки, но определить правило перемещения задач между ними, правила взаимодействия участников. Для чего необходимо в первую очередь разобраться с тем, как устроен наш поток.

Может система управления задачами реализовывать такой функционал? Конечно, да.
Но посмотрите на большинство таск-трэкеров. Там нет этого функционала (а слово «канбан» в описании или даже в названии есть). И, возможно, именно поэтому, важные моменты использования канбан «потерялись», и канбан воспринимается исключительно как список/планировщик задач.

«DevOps: современный подход к организации работы ИТ»
Учебный курс про менеджмент, а не про технические практики

Комментариев: 5

  • Nikolay Smirnov

    Nikolay Smirnov

    Давно таких разговоров не слышал, мне кажется приходит к людям зрелость и понимание что, есть что. Но это лично мои ощущения.

    • Беда-то в том, что не приходит зрелость (сама). Ну, или приходит только к тем, кто хорошо себя вёл в уходящем году 🙂

      К зрелости нужно идти. А это трудозатратно...

    • Nikolay Smirnov

      Nikolay Smirnov

      Igor Gutnik, одно дело если ты не хочешь «зреть», другое дело если хочешь, но не знаешь как. Во втором случае, либо будешь искать помощи, либо наступишь на всееее грабли, что лежат на пути к зрелости.

  • Vadim Maksimovich

    Vadim Maksimovich

    Ну да, люди жонглируют терминами, не понимая их значения и назначения. Это давно уже норма.

    • Есть подозрение, что в этом «заслуга» не только людской лености (о чём и в параллельной ветке), но в большей степени продавцов «волшебного эликсира». Кто, например, заставляет производителя таск-трекра называть это канбаном?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT