Несмотря на то, что в управлении услугами роли сервис-менеджеров, заказчиков и спонсоров давно известны и относятся к классическому набору, универсального наполнения смыслом этих ролей не существует. То есть не получится «просто взять определение из книжки». Тем не менее, в каждой конкретной организации их нужно определить. Как?
В рамках вебинара «Разбираемся в ролях владелец, менеджер и заказчик услуги» сделана попытка взглянуть на проблему комплексно: через призму организационной структуры, модели финансирования, зрелости управления и подходов к построению каталога услуг, и выработать подход по решению данной задачи.
Каков формат сервисных отношений (внутренний или внешний поставщик ИТ-услуг)? Какова структура каталога услуг (услуги определяются от ИТ-систем, от бизнес-процессов…)? Как устроена финансовая модель и организационная структура?
Ответы на все эти вопросы влияют на состав ролей и их обязанности.
Кроме выработки подхода к определению заявленных в названии вебинара ролей, обсуждаются и другие вопросы. Например:
Чем отличается «владелец услуги» от «менеджера услуги» на практике?
Можно ли совмещать роли — и к каким рискам это приводит?
Как роль «службы заказчика» помогает (или мешает) связать ИТ с реальными интересами бизнеса?
Запись вебинара «Разбираемся в ролях владелец, менеджер и заказчик услуги» (RUTUBE, YouTube).