Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Обновлены этические нормы itSMF

Опубликовано 1 марта 2013
Рубрики: ITSM, Новости компаний
Комментарии

Жизнь сообществ в области управления ИТ-услугами бьёт ключом.

Буквально вчера прошла первая встреча активистов Российского itSMF, на которой вновь избранный председатель обсудил с добровольцами вопросы организации новых комитетов и экспертного совета.

А itSMFI выпустил новую версию этических и поведенческих норм для членов и лидеров всех отделений форума.

Этические нормы, актуальные теперь для всех членов форума, таковы:

Как член itSMF, я обязуюсь:

  • Сотрудничать с другими членами itSMF и относиться к ним с уважением в любых обстоятельствах
  • Быть честным со всеми своими коллегами
  • Распространять знания о принципах ITSM
  • Сообщать обо всех неэтичных и незаконных действиях соответствующим руководителям
  • Пресечь мою личную заинтересованность в организации, которая ставит мои личные интересы выше, чем интересы itSMF [комментариев и толкования этого пункта пока нет – прим. RealITSM.ru].

Вот нормы поведения:

Как член itSMF, я буду:

  • Постоянно стараться повышать узнаваемость и уважение itSMF
  • Соблюдать все законы, субъектом которых являюсь
  • Избегать конфликта интересов в своей деятельности в организации
  • Охранять конфиденциальности информации, переданной мне
  • Передавать свои знания и умения другим членам форума
  • Поддерживать нейтральность itSMF относительно вендоров

Аналогичные нормы для лидеров itSMF, а также процессы подачи и обработки жалоб на нарушение этих норм членами itSMF можно скачать на официальном сайте форума.

Комментариев: 13

  • Pavel Solopov

    “Сотрудничать со другими”

    Опечаточка.

  • Grigory Kornilov

    Не пойму, это разные сущности?
    1. член itSMF
    2. коллега
    3. член форума

    Как я понимаю:
    “Я буду” означает действие (возможно повторяющееся) для достижения чего-то.
    “Я обязуюсь” означает не действовать в противоположность указанному или действовать как указано при срабатывании триггера.

    И на основании моего понимания, комментарии:
    1 .”Cоблюдение законов” – это действие (сегодня я целый час соблюдал закон), а не обязательство?
    2. Что значит “охранять конфиденциальность”, опишите планируемые действия, их частоту и тд? Можно соблюдать требуемый уровень конфиденциальности.
    3. “пресечь” – это завершенное действие, вы обяуетесь его один раз выполнить и все?
    4. “Избегать конфликтов” – это действие (сегодня я целый час избегал конфликтов), а не обязательство?

    • Наверное, “я буду” следует понимать как в примере: “Я буду вести себя хорошо”.

      • Grigory Kornilov

        Вот почти все стало на сови места 🙂

        Олег, вы ведь “член itSMF”, “член форума”, “коллега” и планируете придерживаться норм … подскажите, когда вы планируете пресечь вашу личную заинтересованность в организации, которая ставит ваши личные интересы выше, чем интересы itSMF, если не секрет ?

        • Никаких секретов: точно так же, как это удавалось делать все предыдущие годы. itSMF – единственная профессиональная организация в нашей области деятельности. Её цели правильны, понятны и разделяемы многими, в том числе и мной лично. Помогать достижению этих целей можно разными способами – от спонсирования отдельных мероприятий или активностей до выделения личного времени на участие в работе и выполнение конкретных задач.

          Безусловно, так как мы работаем в одной и той же области, наши интересы совпадают и пересекаются. Где кто выше сказать зачастую сложно – мы вместе двигаем отрасль вперёд, и от этого движения выигрывают все. Поэтому в непростом вопросе конфликта интересов мы всегда выступаем за прозрачность, открытость и одинаковые условия для всех. К примеру, если организуется семинар, проплаченный каким-либо вендором, то это должно быть чётко обозначено и понятно всем.

          Намного более серьёзный вопрос – это пункт “I will support the itSMFI position of being vendor neutral”. Тут несколько сложнее…

  • Grigory Kornilov

    •Поддерживать нейтральность itSMF относительно вендоров

    Зачем брать не исполнимые обязательства, учитывая спонсорство основной конференции со стороны Omninet 🙂

  • Grigory Kornilov

    •Поддерживать нейтральность itSMF относительно вендоров

    Зачем брать неисполнимые обязательства на себя, учитывая спонсорство основной конференции со стороны Omninet 🙂

    • Ну подождите, Григорий…
      в itSMF и без специальных изысканий хватает возможностей для совершенствования, не надо их искусственно выращивать…

      Про “пресечь” вы правы, в контексте норм поведения везде уместен несовершенный вид, в данном случае – “пресекать”, а если совсем точно переводить, то пресечения там не будет вовсе. Оригинальный текст таков: I will not maintain a personal interest in an organization that places my personal interest above those of the itSMF organization. По сути это, скорее всего, означает “я обязуюсь не ставить свои личные интересы в itSMF выше, чем интересы самого форума”. То есть не буду использовать возможности форума в личных целях: не буду выступая от имени форума продавать свои услуги, не буду использовать свое положение в форуме для саморекламы, не буду за счет форума летать в теплые страны и т.п.
      Если я прав в этой трактовке кодекса, то у Олега нет такой проблемы, и вопрос “когда планируете пресечь” действительно становится похож на знаменитую сентенцию про коньяк по утрам.
      Что же до вендор-нейтральности, то это, конечно, декларация столь же важная, сколь и трудноисполнимая. Но трудно – не значит невозможно. В российском форуме, в частности, вендоры вроде бы пребывают примерно в равных условиях – и HP, и Omninet, и Axios, и другие: спонсорские пакеты предлагаются всем, эксклюзивного статуса “почетный партнер” ни один вендор еще не получал. А про нейтральность относительно консультантов, или там интеграторов, в кодексе ничего не сказано…

      • Grigory Kornilov

        Роман, вы и конструктивны и компетентны и полны … как всегда.
        Удовлетворен ответом и уверен, что у вас получиться, спасибо!

        PS: Как члены itSMF они были нейтралены к продуктам … но как консультанты и просто собеседники (не скрывающие членство itSMF) везде рекламировали и рассказывали про свой опыт внедрения конкретного инструмента … и это имхо нормально.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM