Портал ITSM.tools провел опрос, пытаясь оценить восприятие ITIL 4. Опрос прошло не очень большое количество участников (210). И, поскольку это отраслевой портал, понятно, что аудитория, поучаствовавшая в опросе, специфичная. Тем не менее, с учётом того, что подобные конкретные цифры встречаются довольно редко, возможно, будет любопытно ознакомиться с краткими итогами (ссылка на оригинал).
Ничего не знает об ITIL 4 или не интересуется 3,3% респондентов. Знают слишком мало 18,2%. Остальные 78,5% считают, что знают много или достаточно.
10,9% не имеют никаких персональных планов относительно ITIL 4 или не определились. 19,5% просто читают ITIL 4. Остальные 69,9% либо уже сдали экзамен(ы) ITIL 4 (41%), либо будут сдавать (28,6%).
С применением на практике дела пока обстоят скромнее. Планы по использованию в работе не имеют (или не знают о них) 47,4%. 52,6% респондентов уже применяют (20,1%) или планируют применять (32.5%) ITIL 4 в работе.
Зато на вопрос о том, ожидает ли респондент, что его организация получит выгоды от ITIL 4, ответы весьма оптимистичные. 71,9% считают, что выгоды будут. Лишь 7,1% считают применение ITIL 4 лишней тратой сил. И почти столько же (6,7%) не в курсе. Оставшиеся 14,3% считают, что это не приведёт к изменениям.
Любопытно также, что среди опрошенных 2,4% процента не играют ITSM-роли.
В целом представленная картина изображает весьма позитивное восприятие ITIL 4. И это при том, что публикация практик (ITIL Practice guides) и книг Managing Professional завершилась относительно недавно.