Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Издательство рассказало о книгах ITIL V3 2011 Edition

Официальный сайт itSMF International опубликовал письмо, пришедшее от TSO (издатель библиотеки ITIL).  В двухстраничном документе описываются физические параметры новых книг ITIL V3 update 2011, а также дано резюме обновлений в каждой.

Самое примечательное:

  • Библиотека набрала вес. Service Strategy 2007 весила чуть больше одного килограмма, а сейчас – 1,7 кг. Все вместе книжки стали тяжелее на 2,5 килограмма – вес библиотеки 2011 составляет почти 7 кг.
  • Страниц стало больше. Та же Service Strategy увеличилась 264 до 469 (прибавка больше 200 страниц). Общее количество страниц составило 1959 (против 1434 в 2007). И это называется minor update. 
  • Самой тонкой книжкой осталась CSI – в ней всего 260 страниц, это единственная, в которой меньше 350 страниц. В 2007 до 350 страниц не дотянула ни одна книга, хотя авторы некоторых явно пытались.
  • Изменения в Service Strategy коснулись прояснения концепций, без изменения их смысла. В книге теперь больше примеров и практических рекомендаций. Появился новый процесс управления стратегией ИТ-услуг (strategy management of IT services). Разделены описания бизнес- и ИТ-стратегий. Управление финансами расширено, а управление взаимоотношениями с бизнесом и управление спросом теперь описаны как процессы.
  • Описание Service Design приведено в соответствие с Service Strategy. Прояснён ряд концепций и принципов. На этой фазе жизненного цикла услуг появился процесс "координирования проектирования" (design coordination). Уточнена терминология и проектирования портфеля услуг и каталога услуг.
  • В книге Service Transition нам обещают более доступное для понимания описание отношений и предназначения CMS и SKMS. Здесь же теперь подробно рассматривается использование change proposal. Загадочный процесс Evaluation теперь называется Change Evaluation. Больше места уделено управлению активами, а также тому, какие интерфейсы и потоки данных должны осуществляться между главными процессами этой фазы (управление активами и конфигурациями, релизами и внедрением, изменениями).
  • Модели и диаграммы процессов в книге Service Operation созданы для каждого процесса этой фазы, а существующие – обновлены. Ключевые принципы так же были прояснены. Более подробно описано взаимодействие разработки и поддержки приложений. Даны рекомендации по настройке сценариев идентификации и обработки различных событий. Процесс управления проблемами дополнен проактивным управлением проблемами, процедурами сопоставления инцидентов и их эскалации в процесс управления проблемами. Расширен раздел, описывающий Facilities management.
  • В Continual Service Improvement изменений не много: уточнён семишаговый процесс улучшения. Модель CSI переименована в "Подход CSI". Введено понятие "CSI register" – хранилище информации обо всех инициативах по улучшению. Присутствует множество мелких корректировок по тексту, особенно там, где описываются интерфейсы между CSI и остальными фазами.

В тексте на сайте itSMF призывают распространять эту информацию и разрешают использовать изображения обложек новых книг, что мы и делаем с удовольствием. 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM