Обсуждали тут как-то с коллегами Agile, как подход к разработке ПО. Мне эта идея была нова (хотя название уже давно «на слуху») и в ходе разговора показалась любопытной. Более того, показалось любопытной возможность применения Agile к ITSM (этим летом я несколько раз обсуждал возможность итерационного внедрения процессов ITSM, короткими циклами с минимальной «бюрократией» с одним из заказчиков, и разговор про Agile напомнил мне об этой идее).
И вот довольно быстро я нашёл интересную заметку на сайте Скептика "Tipu: a framework for service management Continual Service Improvement (CSI)". Суть оказалась очень созвучна идеям, которые бродят в голове, подбрасываются заказчиками и более того – уже находят практическую реализацию в проектах. И так, суть, коротенько:
- CSI – не просто «надстройка» над базовыми процессами управления ИТ-услугами, а фундаментальный элемент системы управления. Организовывать CSI надо не после внедрения процессов (как крышу после стен дома), а с самого начала – в рамках первых же инициатив по внедрению процессов ITSM. Используя CSI, можно постепенно и органично «достраивать» систему управления ИТ-услугами;
- внедрение системы управления ИТ-услугами «в нарезку» по отдельным процессам – довольно странная идея, поскольку один изолированный процесс не так уж часто является оптимальным ответом на управленческую задачу заказчика. Разумнее отталкиваться от реальной задачи (need, problem, risk) и для её решения «подбирать» набор процессных элементов, которые направлены на решение и могут быть внедрены в относительно небольшие сроки, образуя пусть на относительно невысоком уровне зрелости, но целостный элемент системы управления;
- не надо строить идеальных процессов. Стройте то, что «как-то работает», а при появлении дальнейшей необходимости наращивайте уровень зрелости, используя интегрированный подход CSI (и к услугам, и к процессам).
Скептик называет этот подход словом «Tipu», что на языке коренных жителей Новой Зеландии – народа Маори – означает «рост», «расти». Насколько я понял, это уже не просто идея, а более-менее целостный подход, который ожидает апробации, публикации и будущего развития сообществом профессионалов, открыто и бесплатно для потребителей. То есть Tipu будет строиться по принципам Tipu.
Мне показалось очень любопытным и созвучным с моими мыслями. Вполне возможно, что удастся принять участие в «росте роста» и тем самым подрасти 🙂 Это было бы здорово.
Да, тема витает в воздухе. Я тоже размышляю на эту тему и даже как-то отписывался по этому поводу:
http://pasol-711.livejournal.com/6645.html
Но конечно много вопросов. От сложности выделения из процесса какой-то части, до существующих традиций организации проектов и взаимоотношений с заказчиками.