Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Tipu: «этнический» подход к CSI

Опубликовано 21 августа 2011
Рубрики: ITSM, Постоянное улучшение
Комментарии

Обсуждали тут как-то с коллегами Agile, как подход к разработке ПО. Мне эта идея была нова (хотя название уже давно «на слуху») и в ходе разговора показалась любопытной. Более того, показалось любопытной возможность применения Agile к ITSM (этим летом я несколько раз обсуждал возможность итерационного внедрения процессов ITSM, короткими циклами с минимальной «бюрократией» с одним из заказчиков, и разговор про Agile напомнил мне об этой идее).

И вот довольно быстро я нашёл интересную заметку на сайте Скептика "Tipu: a framework for service management Continual Service Improvement (CSI)". Суть оказалась очень созвучна идеям, которые бродят в голове, подбрасываются заказчиками и более того  уже находят практическую реализацию в проектах. И так, суть, коротенько:

  • CSI – не просто «надстройка» над базовыми процессами управления ИТ-услугами, а фундаментальный элемент системы управления. Организовывать CSI надо не после внедрения процессов (как крышу после стен дома), а с самого начала – в рамках первых же инициатив по внедрению процессов ITSM. Используя CSI, можно постепенно и органично «достраивать» систему управления ИТ-услугами;
  • внедрение системы управления ИТ-услугами «в нарезку» по отдельным процессам – довольно странная идея, поскольку один изолированный процесс не так уж часто является оптимальным ответом на управленческую задачу заказчика. Разумнее отталкиваться от реальной задачи (need, problem, risk) и для её решения «подбирать» набор процессных элементов, которые направлены на решение и могут быть внедрены в относительно небольшие сроки, образуя пусть на относительно невысоком уровне зрелости, но целостный элемент системы управления;
  • не надо строить идеальных процессов. Стройте то, что «как-то работает», а при появлении дальнейшей необходимости наращивайте уровень зрелости, используя интегрированный подход CSI (и к услугам, и к процессам).

Скептик называет этот подход словом «Tipu», что на языке коренных жителей Новой Зеландии – народа Маори – означает «рост», «расти». Насколько я понял, это уже не просто идея, а более-менее целостный подход, который ожидает апробации, публикации и будущего развития сообществом профессионалов, открыто и бесплатно для потребителей. То есть Tipu будет строиться по принципам Tipu.

Мне показалось очень любопытным и созвучным с моими мыслями. Вполне возможно, что удастся принять участие в «росте роста» и тем самым подрасти 🙂 Это было бы здорово.

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 4

  • Павел С.

    Да, тема витает в воздухе. Я тоже размышляю на эту тему и даже как-то отписывался по этому поводу:

    pasol-711.livejournal.com/6645.html

    Но конечно много вопросов. От сложности выделения из процесса какой-то части, до существующих традиций организации проектов и взаимоотношений с заказчиками.

    • «Но конечно много вопросов...»

      100%. И тем не менее, есть практические примеры. И мне пока нравится, и идея кажется перспективной. Что касается традиционных проектных форматов, то дело в том, что они устраивают далеко не всех заказчиков. Некоторые напротив — стимулируют искать новые формы сотрудничества. Так что с востребованностью думаю проблем не будет.

  • Павел С.

    К сожалению, среди наших заказчиков такого стремления не наблюдаю... :- (

  • Agile — интересная штука. Вроде всё понятно, но как это может быть применимо к организации процессов, да ещё силами сторонних консультантов?

    Чтобы почувствовать что такое Agile на практике мне пришлось вспомнить давно забытые навыки программирования и сделать небольшое web-приложение. Теперь я точно знаю и понимаю что такое еженедельные релизы, как можно не проектировать архитектуру приложения и схему базы данных, а достраивать их по мере «взросления» и понимания что нужно именно сейчас. И ещё стало лучше понятно как и зачем ограничивать «хотелки», чтобы не получить монстра. При этом выпустив первую рабочую версию приложения через две недели после начала разработки и запустив туда реальных пользователей.

    Но это всё про разработку ПО. Теперь нужно понять как этот прекрасный Agile совмещается с организацией процессов, если совмещается.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM