Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Да, Incident Rate может использоваться для повышения доступности ИТ-услуг. Снижение значения метрики через оптимизацию процессов, улучшение качества сервиса и профилактику проблем приведёт к сокращению количества инцидентов. Например, внедрение автоматизации обработки стандартных запросов, повышение уровня документации и обучение сотрудников поможет снизить количество обращений, что положительно отразится на доступности систем.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление доступностью управление запросами на обслуживание управление инцидентами управление релизами эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 67
Культура, поддерживающая трансформационные изменения, формируется через создание среды, которая поощряет инициативы и эксперименты, поддерживает разнообразие взглядов и оценок принимаемых решений, и награждает за проявление лидерства и инициативы. Это включает в себя систему обратной связи и признания достижений, создание безопасной среды для проб и ошибок, обучение сотрудников новым подходам и мышлению. Важно, чтобы руководители личным примером демонстрировали принятие изменений и поддержку инноваций. Такая культура становится опорой для коллективного принятия изменений и позволяет достичь лучших результатов как на локальном, так и на глобальном уровне.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды лидерство обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента организационные изменения, агенты изменений поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 67
Успешность PIR определяется по факту реального улучшения будущих процессов управления изменениями после внедрения рекомендаций. Также критериями успеха являются повышение скорости внедрения изменений, снижение количества дефектов и рост удовлетворенности заинтересованных сторон. Дополнительно оценивается активность использования реестра уроков и внедрение новых метрик на основе выводов обзора.
Agile и гибкие методы разработки ПО измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA разработка ПО управление изменениями управление релизами эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 67
В компаниях с полным производственным циклом формируются различные типы знаний: процессные знания, описывающие бизнес-процессы и их оптимизацию; технические знания, связанные с разработкой и внедрением решений; операционные знания, необходимые для поддержки и эксплуатации систем; знания о внешних интеграциях и взаимодействии с партнерами; опытные знания, накопленные в результате решения конкретных задач и устранения ошибок. Все эти знания составляют ценность компании и должны быть правильно организованы и доступны для использования.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление знаниями управление отношениями, взаимодействие, BRM управление релизами эффективность, оптимизация
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 67
Для обеспечения актуальности информации о возможностях внешних ИТ-поставщиков рекомендуется: установить регулярный график обновления данных (например, ежеквартально или при каждом изменении в ИТ-ландшафте), назначить ответственных за мониторинг информации по каждому ключевому поставщику, настроить автоматизированный мониторинг открытых источников информации о поставщиках и рынке ИТ-услуг, провести интеграцию с системами управления поставщиками, установить процесс проверки информации при каждом взаимодействии с поставщиком, создать систему уведомлений об изменениях в предложениях поставщиков. Учитывая быстрое устаревание информации, важно также ввести в практику обязательное подтверждение ключевых параметров перед принятием важных решений, влияющих на выбор архитектуры или стратегии ИТ-развития.
архитектура ИТ, TOGAF и IT4IT аутсорсинг, интеграция услуг мониторинг стратегия управление отношениями, взаимодействие, BRM управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 67
ИТ-среда фокусируется на технической квалификации, обучаемости и амбициозности сотрудников, которые важны для выполнения сложных проектов в условиях высокой нагрузки. Эти качества отлично подходят для разового выполнения задач, но недостаточно для поддержания долгосрочной стабильной работы. Эволюционное лидерство, требующее терпения, внимания к деталям и удовлетворения от постепенного улучшения процессов, не входит в основные критерии оценки и развития сотрудников. В результате такие качества остаются недостаточно развитыми и не ценятся так высоко, как проектные навыки, что приводит к их дефициту.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды лидерство обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление проектами, PRINCE2 эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 67
Одной из основных проблем при внедрении управления конфигурациями является отсутствие интереса заказчика к учету функционального влияния элементов и построению ресурсно-сервисной модели. Если заказчик сосредоточен только на учете ИТ-активов без анализа их взаимосвязей, это приводит к перекосу в сторону простого каталога активов и не позволяет реализовать полноценное управление конфигурациями, что в конечном итоге снижает эффективность ИТ-управления.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление ИТ-активами, ITAM, SAM управление конфигурациями, CMDB управление проектами, PRINCE2 управление релизами эффективность, оптимизация
Михаил Тобурдановский (источник). Рейтинг вопроса: 67
Под практико-ориентированностью описаний практик в ITIL 4 подразумевается, что библиотека стала больше фокусироваться на практических аспектах внедрения и использования практик в реальных условиях, а не на теоретических моделях процессов. Это выражается в более подробных описаниях факторов успеха практик (PSF) и примерах метрик для них, что помогает организациям конкретизировать и измерять эффективность своих практик. В отличие от ITILv3, где акцент был на процессах и их критических факторах успеха, ITIL 4 предоставляет более понятные и прикладные рекомендации для практического применения в управлении услугами.
ITIL измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление процессами, ИТ-процессы управление релизами эффективность, оптимизация
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 67
Первый сценарий, при котором команда удовлетворяется двухнедельной частотой релизов как достижением и пассивно пытается улучшить ситуацию, считается нерабочим по причине отсутствия системной работы по совершенствованию процессов. Без постоянного внимания к улучшению метрик и процессов сложившаяся ситуация быстро деградирует, так как сложившиеся процессы без постоянной оптимизации теряют эффективность. Скорость доставки изменений всегда страдает первой без постоянной работы по её поддержанию и улучшению, поэтому даже текущий уровень двухнедельных релизов может ухудшиться до месячных.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды командная работа постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление релизами эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 67
Необходимость централизованного хранения данных по поставщикам аналогична развитию подходов к управлению инфраструктурой, когда от знаний, хранящихся в головах отдельных ИТ-специалистов, перешли к централизованным базам данных конфигураций (CMDB). Раньше достаточно было, чтобы каждый ИТ-специалист знал схему локальной сети, но с ростом сложности систем потребовалась формализованная модель. Так и с информацией о поставщиках: на ранних этапах достаточно, что у специалистов, работающих с поставщиками, есть в голове представление об их возможностях и ограничениях. Однако по мере усложнения ИТ-ландшафта, увеличения количества зависимостей и повышения требований к скорости принятия решений, становится критически важным иметь централизованную, актуальную информацию о возможностях поставщиков, их ограничениях и альтернативах.
аутсорсинг, интеграция услуг обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями управление конфигурациями, CMDB эффективность, оптимизация
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 67
« 1 ... 163 164 165 ... 618 »