Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Критерий доступности помогает в управлении ИТ-услугами, обеспечивая однозначную трактовку спорных ситуаций и позволяя объяснять заказчику цифры в отчетности. Он также служит основой для разработки мер по управлению доступностью, помогая понять, как те или иные технические или организационные решения повлияют на бизнес-процессы. Это особенно полезно при принятии решений о внедрении резервирования, улучшении инфраструктуры и оптимизации работы ИТ-сервисов.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление доступностью управление конфигурациями, CMDB управление релизами эффективность, оптимизация
Павел Дёмин (источник). Рейтинг вопроса: 90
ITIL 4 представляет собой серьезный эволюционный шаг по сравнению с предыдущими версиями. Вместо линейного жизненного цикла услуги ITIL 4 предлагает операционную модель в виде цепочки создания ценности, что отражает более динамичный и гибкий подход к управлению услугами. Основной сдвиг происходит от простого предоставления услуг к совместному созданию ценности между поставщиком и потребителем. ITIL 4 интегрирует современные методологии, такие как Agile, Lean и DevOps, что позволяет адаптировать практики к быстро меняющимся бизнес-потребностям. Появление концепции практик вместо процессов и функций дает больше гибкости в организации работы. Акцент смещается от выполнения процессов к достижению конкретных результатов и созданию ценности. Также значительно усилено внимание к человеческому фактору, коммуникациям и пониманию ожиданий пользователей через такие концепции как "Сервисная эмпатия".
Agile и гибкие методы разработки ПО DevOps, CI/CD ITIL аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk
Игорь Фадеев (источник). Рейтинг вопроса: 90
Производительность труда зависит от множества факторов: используемой техники и оборудования, уровня технологий, организации производства и рабочих процессов, квалификации работников, мотивации и условий труда. Например, внедрение автоматизации позволяет сократить рутинные операции, обучение сотрудников повышает качество их работы, а грамотное распределение задач предотвращает дублирование функций. Эффективная организация процессов снижает издержки и ускоряет выполнение задач, что напрямую увеличивает производительность.
мониторинг мотивация персонала, стимулирование обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление релизами эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 90
Основные факторы, мешающие развитию клиентоориентированных компаний: спрос, превышающий предложение, отсутствие здоровой конкуренции, низкие ожидания клиентов и культурные особенности бизнеса. Владельцы компаний руководствуются принципом "пока карась жирный идёт", считая излишним тратить средства на улучшение обслуживания. Также отсутствует давление со стороны клиентов, так как у них мало альтернатив. Рынок не стимулирует инновации в сервисе, и компании фокусируются на решении базовых задач, игнорируя долгосрочные стратегии удержания клиентов через качественный сервис.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA стратегия эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 90
Небольшие улучшения отличаются от масштабных организационных изменений по нескольким ключевым признакам: 1) Масштаб воздействия - небольшие улучшения затрагивают отдельные процессы или небольшую группу сотрудников (например, добавление нового способа взаимодействия с Service Desk), тогда как масштабные изменения влияют на всю организацию или её существенную часть и часто серьёзно затрагивают внешних контрагентов. 2) Сложность реализации - небольшие улучшения, как правило, не очень сложно реализовать на практике, в то время как масштабные инициативы во многих случаях даются непросто. 3) Ресурсные требования - крупные изменения требуют задействования более половины ИТ-сотрудников и затрагивают сотрудников бизнес-подразделений, тогда как небольшие улучшения могут быть реализованы небольшой командой. 4) Уровень сопротивления - масштабные изменения сталкиваются с более сильным индивидуальным и системным сопротивлением, поскольку затрагивают больше людей и процессов. 5) Требования к руководству - небольшие улучшения могут быть успешно реализованы менеджерами, работающими по установленным процессам, тогда как масштабные преобразования требуют лидеров, способных работать в условиях неопределенности и риска.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик командная работа лидерство общие вопросы менеджмента организационные изменения, агенты изменений поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление отношениями, взаимодействие, BRM управление рисками эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 90
Чтобы преодолеть проблему "последней мили", необходимо отстроить поток создания ценности end-to-end от непрерывного потока требований со стороны бизнеса до быстрой и равномерной поставки решений. Следует уйти от релизных циклов и организовать непрерывную поставку на основе DevOps, объединяя группы разработки и эксплуатации в единую команду. Можно также категоризировать задачи по стоимости задержки и рисков, чтобы определить, какие функции можно доносить непрерывно, не задерживая их до релиза. Кроме того, важно выстроить регулярные циклы обратной связи с бизнесом и установить четкий "финишный флажок", который определяет, когда задача считается выполненной, чтобы избежать ситуации, когда готовые задачи задерживаются на финальных этапах.
DevOps, CI/CD бизнес, ценность, бизнес-заказчик Канбан, WIP-лимиты командная работа поток создания ценности (Value Stream) управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы управление релизами управление рисками
Светлана Сапегина (источник). Рейтинг вопроса: 89
Для явного выделения вклада процессов в повышение качества ИТ-услуг необходимо формулировать цели развития каждого процесса через его конкретное назначение. Например, для управления инцидентами цель формулируется как 'Что можно сделать, чтобы инциденты решались быстрее?', а для управления проблемами — как 'Что можно сделать, чтобы инцидентов стало меньше?'. Каждая формулировка должна соответствовать критерию SMART, быть измеримой и ориентированной на потребности клиентов. Важно, чтобы развитие процессов напрямую связывалось с их ролью в обеспечении качества ИТ-услуг через конкретные действия и результаты.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA стратегия управление инцидентами управление проблемами управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 89
Для сокращения среднего времени решения инцидентов необходимо проанализировать этапы их обработки, выявить узкие места и оптимизировать процессы. Согласно ITIL методологии, стоит использовать подход Expanded incident lifecycle для детализации этапов решения инцидента и поиска возможностей для ускорения на каждом этапе. Также критически важно внедрять процесс управления проблемами, так как его влияние на сокращение количества инцидентов часто недооценивают. Даже при одинаковой производительности персонала, сокращение общего числа инцидентов благодаря управлению проблемами существенно снизит среднее время решения, так как уменьшает очередь и перегрузки, связанные с неравномерным поступлением инцидентов.
ITIL мониторинг поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk трансформация, ускорение, Time-to-Market управление инцидентами управление проблемами эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 89
Бизнес-роль — это набор системных ролей из разных ИТ-систем, объединённых общей функцией в рамках бизнес-процесса или подразделения. Например, бизнес-роль 'Финансовый аналитик' может включать системные роли 'Пользователь модуля отчётности' (в ERP-системе) и 'Аналитик данных' (в BI-инструменте). Бизнес-роли отражают реальные задачи сотрудников, в то время как системные роли — технические права в рамках отдельных приложений. При масштабировании ролевой модели от уровня приложения до всего предприятия роль администратора управляет бизнес-ролями, которые автоматически распространяют доступ через связанные системные роли.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление процессами, ИТ-процессы
Денис Денисов (источник). Рейтинг вопроса: 89
Основная сложность при управлении ИТ-услугами заключается в необходимости балансирования между разными, часто противоположными интересами заинтересованных сторон - заказчиков, которые ориентированы на бизнес-результат и соотношение цена-выгода, и пользователей, которые заботятся об удобстве и стабильности работы с ИТ-решениями. Эта сложность усугубляется тем, что недовольство пользователей быстро доходит до заказчиков, создавая давление на ИТ-подразделение. Поэтому важно иметь четкую структуру, где разные роли ответственны за взаимодействие с разными группами заинтересованных сторон и обеспечивают эффективную коммуникацию между ними.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление отношениями, взаимодействие, BRM управление процессами, ИТ-процессы экономика и финансы
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 89
« 1 ... 17 18 19 ... 618 »