Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Процессы EDM01 и EDM05 вызывают вопросы, так как следуют той же структуре практик (оценка, направление, мониторинг), что и процессы руководства системы управления ИТ (EDM02–EDM04), в то время как согласно принципу COBIT 5, эти процессы должны описывать управление системой руководства. Если EDM01 и EDM05 — процессы управления, то их структура должна быть больше похожа на управленческий цикл PDCA. Если же они относятся к руководству, тогда возникает вопрос: кем и на каком уровне осуществляется руководство над самой системой руководства, что представляется избыточным и противоречащим логике разделения функций руководства и управления.
COBIT измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды мониторинг постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA руководство ИТ (IT Governance) управление процессами, ИТ-процессы
Роман Журавлёв (источник). Рейтинг вопроса: 64
Наличие дефектов негативно влияет как на бизнес, так и на процесс разработки. Со временем дефекты приводят к экспоненциальному росту потерь - в примере из деловой игры 'Проект Феникс' потери составили 2 000 долларов в первом раунде, 26 000 во втором и 39 000 в третьем. Наличие дефектов замедляет разработку новых функций, так как разработчики вынуждены тратить время на исправление ошибок, и создает технический долг, который становится все дороже в исправлении. Для бизнеса это трансформируется в прямые финансовые потери и ухудшение качества продукта, что отражается на удовлетворенности клиентов.
Agile и гибкие методы разработки ПО бизнес, ценность, бизнес-заказчик деловые игры, бизнес-симуляции разработка ПО управление продуктами, продуктовый подход управление проектами, PRINCE2
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 64
Следует использовать аналогию с безопасностью: если в компании 99% сотрудников носят каски на производстве, а 1% — нет, средний показатель «носят каски» будет 99%, но это 1% может привести к смертельному случаю. Аналогично, даже один проваленный SLA может вызвать остановку бизнеса. Минимальное значение — это «индикатор худшего сценария», который позволяет избежать неприятных сюрпризов. Такой подход повышает доверие руководства, так как демонстрирует прозрачность и внимание к рискам.
SLA безопасность бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление рисками управление уровнем услуг, SLM
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 64
Книга дает практичные рекомендации по началу внедрения ITSM, обосновывая их через призму общей концепции управления, где каталог ИТ-услуг выступает ключевым звеном. Авторы предлагают начать с определения, какие услуги ИТ предоставляет бизнесу, как они связаны с бизнес-процессами и каковы ожидания бизнеса от этих услуг. Это позволяет создать основу для последующего внедрения других процессов ITSM, таких как управление инцидентами, проблемами, изменениями и релизами. Подчеркивается важность формирования четкого понятийного аппарата и бизнес-ориентированного подхода с самого начала проекта.
ITSM бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление инцидентами управление проектами, PRINCE2 управление релизами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 64
Помимо отраслевых benchmarks, важно ориентироваться на критерии, связанные с удовлетворенностью пользователей и реальными показателями времени решения. Бенчмарки могут не отражать истинную эффективность процессов, особенно если они достигнуты за счет искусственного завышения целевых сроков. Более важными являются такие аспекты, как качество восприятия пользователей, снижение количества повторных инцидентов и улучшение проактивных мер.
поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление инцидентами эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 64
Жесткие лимиты штата лишают локальных менеджеров возможности оперативно реагировать на потребность в новых сотрудниках, даже при наличии экономического обоснования. Это приводит к вынужденному использованию альтернативных методов, таких как аутстаффинг, что увеличивает затраты и снижает контроль над процессами. Вместо гибкого анализа соотношения затрат и выгод, менеджеры вынуждены искать обходные пути, что может негативно сказываться на эффективности работы подразделения.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг общие вопросы менеджмента экономика и финансы эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 64
Для выбора стратегии необходимо оценить: 1) Скорость требуемых изменений (срочные преобразования требуют концентрации инструментов влияния); 2) Распределение власти и интересов в организации (при множестве заинтересованных сторон эффективнее построение альянсов); 3) Наличие ресурсов и поддержки руководства; 4) Степень сопротивления сотрудников (для слабого сопротивления подходит пошаговая стратегия); 5) Соответствие изменений общей стратегии компании (если изменения органичны для бизнеса, проще внедрять их постепенно). Эти критерии помогут выбрать оптимальный путь минимизации рисков и повышения шансов на успех.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk стратегия управление рисками
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 64
Частые проблемы включают недостаток времени на анализ и внедрение уроков, отсутствие поддержки со стороны руководства и неформализованные процессы документирования. Также возникают трудности с интеграцией выводов PIR в текущие workflows из-за несоответствия шаблонов или непонимания ценности обзора сотрудниками. Это приводит к поверхностному использованию результатов и снижению эффективности обзора.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление релизами эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 64
В связке с ролевой моделью управления доступом могут автоматически обрабатываться следующие кадровые события: прием нового сотрудника, увольнение сотрудника, перевод сотрудника на другую должность или в другое подразделение, а также отпуск или временное отсутствие сотрудника. При возникновении таких событий система автоматически применяет соответствующие изменения к ролям пользователей: назначает новые роли при приеме или переводе, отменяет роли при увольнении, либо временно корректирует доступ при отпуске или временном отсутствии.
общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление процессами, ИТ-процессы
Денис Денисов (источник). Рейтинг вопроса: 64
CMDB (Configuration Management Database) используется для хранения информации о компонентах инфраструктуры и их связях. Для прогнозирования влияния инфраструктурных инцидентов на ИТ-услуги требуется максимально детальное описание этих связей. Однако на практике это сложно реализовать, так как связи могут быть сложными, динамичными и требуют постоянного обновления. Неполная или неточная информация в CMDB снижает эффективность прогнозов и увеличивает риск ошибок в диагностике.
управление инцидентами управление конфигурациями, CMDB управление рисками эффективность, оптимизация
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 64
« 1 ... 205 206 207 ... 618 »