Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Управление емкостью ресурсов играет ключевую роль в процессе ИТ-бюджетирования, так как на этом этапе определяются количественные и качественные требования к персоналу, оборудованию и другим ресурсам для выполнения соглашений об уровне услуг. Эти планы служат основой для последующего расчета стоимости, так как каждому ресурсу соответствует финансовая составляющая. Точность прогнозирования емкости напрямую влияет на точность бюджетного планирования и возможность создания обоснованных финансовых планов.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бюджетирование, планирование затрат общие вопросы менеджмента управление процессами, ИТ-процессы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 34
Предпроектное обследование способствует установлению более доверительных и прозрачных отношений между заказчиком и подрядчиком. Благодаря четкому определению задач и ожиданий на ранней стадии, снижается вероятность недопонимания и конфликтов в процессе реализации проекта. Обе стороны имеют общее понимание целей, сроков и бюджета, что создает основу для успешного сотрудничества и повышает вероятность удовлетворенности заказчика результатом.
аудит бизнес, ценность, бизнес-заказчик бюджетирование, планирование затрат управление проектами, PRINCE2
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 34
Каталоги услуг в некоторых ИТ-службах строятся на основе сущности «доступ к ресурсам». В таких каталогах услуга определяется как информационная система (программно-аппаратный комплекс), и описываются правила предоставления доступа к этой системе. Например, для учетной системы может быть указано, что доступ к ней гарантируется с определенного времени до определенного времени. При таком подходе поставщик услуг фокусируется только на предоставлении доступа к ресурсу, а то, как потребитель будет использовать этот ресурс, уже не является заботой поставщика. Это упрощает описание услуг и управление ими, особенно когда поставщик не обладает информацией о деталях деятельности потребителя или не желает в нее вникать.
аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление каталогом ИТ-услуг
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 34
Разница между предоставлением и потреблением услуг заключается в том, что предоставление услуг - это деятельность поставщика, которая включает управление ресурсами, предоставление доступа, выполнение сервисных операций и совершенствование услуг. Потребление услуг - это деятельность потребителя, включающая управление своими ресурсами для использования услуги и выполнение операций по использованию ресурсов поставщика. Обе эти деятельности необходимы для создания ценности: поставщик может предоставить превосходную услугу, но если потребитель не обладает необходимыми навыками или ресурсами для её потребления, ценность не будет реализована. Ценность создается только при успешном соединении этих двух процессов.
аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC
Игорь Фадеев (источник). Рейтинг вопроса: 34
Одной из основных ошибок поставщиков является превращение ценности в абстрактную концепцию без реального понимания того, что именно ценно для конкретного потребителя. Часто поставщики делают упор на те аспекты продукта или услуги, которые, по их мнению, должны быть ценны, но которые на самом деле не резонируют с потребителем. Например, поставщик программного обеспечения может фокусироваться на удобстве интерфейса, в то время как для клиента важнее надежность и техническая поддержка. Также поставщики часто не учитывают, что ценность оценивается на разных стадиях — до и после покупки — и может меняться со временем. Еще одна распространенная ошибка — игнорирование эмоциональных и социальных аспектов ценности, которые могут быть не менее важны, чем функциональные характеристики продукта.
аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление продуктами, продуктовый подход
Игорь Фадеев (источник). Рейтинг вопроса: 34
Заказчик в рамках BPO покупает не просто выполнение задач, а организацию и реализацию целого бизнес-процесса. Услуга включает в себя ответственность поставщика за управление ресурсами, обеспечение качества, выполнение процесса в соответствии с требованиями заказчика и долгосрочное сотрудничество. Это делает услугу более комплексной и стратегически значимой по сравнению с разовыми проектами.
аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление проектами, PRINCE2
Роман Журавлёв (источник). Рейтинг вопроса: 34
ITIL и ISO/IEC 20000 ориентированы на управление ИТ-услугами с точки зрения потребителя, где ключевым аспектом является обеспечение функционирования системы для пользователя в нужный момент. ГОСТ 27.002-89 и ГОСТ Р 53480-2009 разработаны для технической надежности оборудования, где акцент делается на внутренние параметры системы. Разница обусловлена предметными областями: ИТ-услуги требуют учета внешних процессов, а техническая надежность — внутренних характеристик компонентов.
ITIL бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление доступностью
Роман Журавлёв (источник). Рейтинг вопроса: 34
Правила авторизации изменений определяют, кто и каким образом может утверждать изменения в зависимости от их оценённого риска. После оценки вероятности и влияния вычисляется итоговый рейтинг риска, который определяет уровень авторизации. Для более рискованных изменений могут потребоваться утверждения от руководителей более высокого уровня, в то время как низкорисковые изменения могут утверждаться оперативно, без длительных согласований. Это позволяет оптимизировать процессы и избежать излишней бюрократии для безопасных изменений.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента управление рисками
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 34
Требования к компетенциям сотрудников помогают более эффективно распределять ресурсы, так как разные типы изменений могут требовать специфических навыков и знаний. Определение необходимых компетенций на этапе создания модели изменения позволяет заранее подобрать нужных исполнителей и обеспечить успешную реализацию. Это особенно важно для сложных или высокорисковых изменений, где ошибка может привести к серьёзным последствиям. Учёт компетенций также способствует повышению качества и скорости выполнения изменений.
обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями управление изменениями
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 34
Для решения задачи измерения ИТ-деятельности предложен типовой подход, описанный в книге «ITSM. Руководство по измерению». Он включает разработку системы измерений, основанной на эталонных моделях организации ИТ-деятельности, с возможностью настройки целевых значений и важности метрик под конкретные задачи. Решение призвано упростить создание эффективной системы контроля и оценки работы ИТ-служб.
ITSM измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента
Роман Журавлёв (источник). Рейтинг вопроса: 34
« 1 ... 591 592 593 ... 618 »