Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Заказчик – кто это?

При обсуждении взаимодействия ИТ-службы (будь то внутреннее ИТ-подразделение в организации или сторонняя ИТ-организация) с контрагентами, довольно часто происходит блуждание в, казалось бы, трёх соснах. Как обозначить одну сторону этих взаимоотношений, обычно вопросов не возникает – «ИТ» или «поставщик ИТ-услуг» (вслед за ITIL’овским «IT service provider»). А вот для обозначения второй могут использоваться разные слова: «заказчик», «бизнес», «потребитель», «клиент», «пользователь» (реже «покупатель» и т.д.). Причём, когда в обсуждении участвуют несколько коллег, да ещё с опытом работы в разных компаниях, ситуация напоминает знаменитое столпотворение. С «пользователями» разбираемся довольно быстро – это те, кто пользуется ИТ-услугами; user-ы в привычном для ИТ-специалистов смысле слова….

Новые пути управления

Agile меняет ИТ, предприятия, правительства и общество. Это влияние достаточно недалеко от того, чтобы характеризовать его, как «эпоху возрождения» мышления, обновление или шаг к таким изменениям, которые происходят только раз или два в столетие. Это не преувеличение. Agile-мышление позволяет людям стать “разумными” работниками, определять план действий и принимать решения. То есть вести себя как совершеннолетние. Традиционная система управления часто относится к людям как к человеческому материалу, подходящим винтикам, ресурсам, которым не доверяют, оценивают по количественным показателям, их сокращают, им говорят, что делать и как делать. Какой же путь правильнее для сохранения психического здоровья и удовлетворенности жизнью? Agile ведёт к Новым…

Есть человек – есть проблема

…или 10 самых частых проблем с людьми в ITSM. Известный эксперт Пол Вилкинсон (Paul Wilkinson) делится своим опытом. Надеюсь, – пишет автор – от вашего внимания не ускользнуло то, как много сказано и написано о человеческом аспекте управления ИТ-услугами (ITSM). То, что именно люди являются конечным барьером (или фактором успеха) для успешного использования ITIL и цифровой трансформации. Работа с людьми отличается от внедрения технологий и создания процессов. Почему? Все еще недостаточно внимания уделяется принципам ABC (attitude, behavior, culture – отношение, поведение и культура) в ИТ. Что часто идет не так Одна из самых больших проблем по мнению автора – использование…

Влияние жизненного цикла корпоративной культуры на проведение ИТ-инициатив

Опыт реализации ИТ-проектов и предоставление ИТ-услуг показывает, что ориентация только на составляющие ИТ-решений и задействованных ИТ-сотрудников приводит к сопротивлению персонала. Однако, в современных компаниях коллектив уже настолько привык к изменениям, что у него выработался «иммунитет» к стрессам, вызванными непрекращающимися дедлайнами. При этом как-то остается за кадром внутренняя атмосфера, в которой «варятся» ее участники. Не случайно корпоративная культура является одной из составляющих фокуса внимания ИТ-менеджера – лидера перемен в сфере ИТ. Изучая вопрос влияния корпоративной культуры на успех реализации ИТ-инициатив (задачи, проекты, организационные изменения в ИТ), хочу поделиться сформировавшимся видением в этой области. Организационная среда не появляется сама по себе. Ее…

Влияние прозрачности на качество обслуживания клиентов

С недавних пор многие из нас, работающих в сфере ИТ-услуг и поддержки, сконцентрированы на улучшении качества обслуживания путем консьюмеризации ИТ (consumerization IT), что, согласно Webopedia, представляет собой «технологический цикл, который рождается на потребительском рынке, а затем распространяется на бизнес- и государственные организации». Этот тенденция привела к появлению ряда уже знакомых ИТ-практик, таких как Bring Your Own Device (BYOD), порталы самообслуживания, имитирующие онлайн-магазины, облачные услуги связи и хранения данных, а также использование социальных сетей. Перенесемся в настоящее время, и у нас уже есть новый тренд, согласно которому улучшения качества обслуживания сосредоточены вокруг концепции под названием «клиентский опыт» (customer experience). Концепция, в…

“Поверх задач”

К начинающемуся 22 октября в Лас-Вегасе очередному мероприятию DOES (DevOps Enterprise Summit)  «машина по производству DevOps-публикаций», издательство «IT Revolution Press» (например, DevOps Handbook, Gene Kim) выпустила публикацию «Преодоление неэффективности множества систем управления работами» («Overcoming Inefficiencies in Multiple Work Management Systems»). Постановка задачи очень понятная – в ИТ-организации существует большое количество различных информационных систем, используемых для управления различными видами деятельности и подразделениями. Картинка, которая поясняет проблему, отображает суровую правду жизни во многих крупных ИТ-службах. Грубо говоря, есть разработка (с проектированием, тестированием и пр.) – тот самый «Dev». На картинке обозначен как жизненный цикл разработки систем (SDLC). Одной из фаз которого, кстати,…

Топ-10 вебинаров CleverTALK по числу просмотров

В этот четверг состоится 103-й вебинар CleverTALK “Собираем паззл: бюджетирование, управление мощностями и архитектурой”, который проведёт Павел Дёмин. Это будет по-настоящему уникальный вебинар, посвященный сервисной экономике, аналоги которого вряд ли встречаются на просторах Интернета, особенно, в бесплатном доступе. Еще на подходе к первой сотне вебинаров, мы хотели подвести своеобразный итог нашей работы с 2011 года, и вот, наконец-то:) Топ-10 вебинаров CleverTALK по числу просмотров Что такое ITIL: краткий обзор. Ведущий Евгений Шилов.  С свете последних новостей этот вебинар, скорее всего, будет обновлён в следующем сезоне. А пока приглашаем вас 6 декабря на вебинар, посвященный обновлению ITIL, “ITIL 4 всё ближе”, который…

Повышение цен на книги Cleverics

С сегодняшнего дня стоимость всех книг, изданных Cleverics, стала выше. Если вы задумывались над приобретением наших книг, но еще не успели пополнить свою библиотеку, то до 1 ноября специально для читателей Real ITSM действует промокод BOOK100, по которому можно приобрести любую книгу по прежней стоимости. В книжном магазине Cleverics вы можете купить книги, посвященные DevOps: Второе, дополненное издание книги «DevOps для ИТ-менеджеров» Олега Скрынника и «Запуск и масштабирование DevOps на предприятии»Гэри Грувера (Gary Gruver) и ITSM: «Real ITSM: проверено временем», сборник самых читаемых и актуальных авторских заметок портала. «Спасите сервис!», Ян Ван Бон и Николь Конбой «Введение в реальный ITSM» от Роба…

Осенние релизы

В этом году осень богата на трудовые подвиги. Совсем недавно я писал про то, что мы находимся в самом разгаре работы над новыми дашбордами, и вот сегодня это продукт увидел свет. А 5 октября мы выпустили пятую версию CleverENGINE – нашего решения по управлению сервисными процессами на workflow-платформе OMNITRACKER. Решение развивается с октября 2009 года, то есть пятая версия является результатом эволюции на протяжении девяти лет (в 2009 году такие сроки было трудно даже представить, как в 20 кажется, что 40 – это когда-то очень далеко и про кого-то другого). В новой версии основной акцент сделан на развитие модуля CMDB…

Применение COBIT в управлении теневыми ИТ

Как часто вы обнаруживаете неизвестные вам элементы в ИТ-инфраструктуре вашего предприятия? Или как часто на первую линию поддержки приходят обращения по ИТ-услугам, по которым отсутствует информация? Кристофер Рентроп, профессор университета прикладных наук города Констанц, имеет на этот счёт своё мнение: Теневые ИТ – известный феномен в современной бизнес-среде. Бизнес-подразделения самостоятельно проектируют, разрабатывают и обслуживают системы для поддержки своих процессов. Несмотря на то, что теневые ИТ поддерживают критически важные бизнес-функции и, следовательно, способствуют появлению множества рисков, они по-прежнему не запрещены. Из-за этого существует потребность в управлении теневыми ИТ. Так как COBIT 5 является мощным фреймворком для управления ИТ, интересно посмотреть на…

ITIL 4 – новая схема сертификации и варианты перехода с текущей схемы

Свершилось! AXELOS разрешила публиковать информацию о схеме сертификации по новой версии ITIL 4. Некоторое время назад информация просочилась в сеть из партнёрского канала. Но теперь можно вполне легально рассказать известные на текущий момент детали. Итак, схема сертификации ITIL 4 будет выглядеть следующим образом. Экзамен «Основы ITIL» («ITIL Foundation») планируется выпустить в первом квартале 2019 года. Экзамены по двум потокам ITIL Managing Professional (MP)и ITIL Strategic Leader (SL) планируется выпустить во втором полугодии 2019 года. С точки зрения кандидатов, которые уже имеют сертификацию ITIL по текущей версии (v3) рекомендуемые маршруты перехода выглядят так. Тем, у кого есть только «Основы ITIL», нужно…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM