Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Интервью Дэвида Кэннона о проекте ITIL v3 Update

Одна из важных и горячо обсуждаемых тем в настоящее время – проект обновления третьей версии библиотеки ITIL, так называемый ITIL v3 Update. Официальной информации о нём крайне мало, и появляется она нерегулярно. Чтобы восполнить вакуум, мы связались с Дэвидом Кэнноном (David Cannon), одним из ключевых участников этого проекта, и взяли у него интервью.

Подробнее на сайте Cleverics…

ITIL 4 Foundation, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от соавторов ITIL 4

Комментариев: 11

  • >”Дэвид Кэннон: (…) Честно говоря, я не уделяю особого внимания полному плану проекта, я слежу за назначенными на меня задачами, чтобы они были выполнены в срок и согласно заданию.”
    +
    >”Руководители проекта не являются людьми «из мира ITSM».”

    По-моему, проблема в этом. У процесса есть Владелец, но его критерии качества – это что бы книжки продавались. А у Руководителей проекта – что бы они были вовремя написаны.

    >”Олег Скрынник: (…) В то время звучало множество обещаний об улучшении ITIL — книги должны были стать более последовательными, менее противоречивыми, со встроенными схемами процессов и так далее. Не все эти намерения были реализованы.”
    +
    >”Дэвид Кэннон: Это не будет новая версия (major version) ITIL, это лишь обновление. Не будет новых концепций, не будет новых, дополнительных книг, книги останутся теми же. Основной акцент проекта — на обработке поступивших запросов на изменения, документированных на сайте OGC.”

    Такое ощущение, что этот апдейт – сродни проверки орфографии и пунктуации в ворде.

    Скажите, что я ошибаюсь, Олег?

    з.ы. тэгов в комментах нет?

    • Про проверку орфографии – тут, конечно, перегиб, с орфографией в ITIL v3 всё было в порядке 🙂 Но общая идея “апдейта” мне кажется именно такой – устранить мелкие замечания + переписать книгу о стратегии.

      Год назад, в сентябре 2009, мы уже делились своими соображениями по поводу начала проекта ITIL Update – http://www.cleverics.ru/ru/subject-field/hot-issues/itil-v3-refresh

      В той заметке есть список “Запланированные изменения и корректировки”. Из общения с Дэвидом мне показалось, что будут как минимум сделаны пункты 2 (структура), 6 (change log) и 7 (роли). При желании можно уточнить у него как обстоят дела с остальными пунктами.

      • Олег, конечно же про проверку орфографии – это метафора.
        Имелось ввиду, что вместо того что бы вычитать документ после его написания, его сразу же отправляют.

  • Молодцы, что взяли интервью!

    Сами же ответы – абсолютно ни о чем, вежливое сглаживание проблем air management’a.

    • Саш, непохоже. Я общался с Дэвидом некоторое время до интервью, он мне рассказывал о “внутренностях” проекта. Он производит впечатление человека, который “за дело”, и довольно основательно. У меня есть также опыт общения с TSO/OGC – так вот там ребятам ничего не нужно, и они никуда не спешат.

      Согласен, что некоторые моменты выглядят как сглаживание, но есть и очень интересные тезисы.

      Например, “Цель ITIL — предоставить не совершенную и целостную структуру, а набор лучших практик, структурированный таким образом, чтобы помочь организациям реализовать эти практики.” – однако слышали мы про целостную структуру и процессную модель, которых пока в ITIL нет.

      Или – “…концепция жизненного цикла очень хороша, но она создала впечатление, что необходимо внедрять всё как полную систему. Это не так.” – а ведь модная нынче тема, комплексные системы управления. Автор ITIL так не считает.

      И ещё – “Мы также не ожидали того количества сопротивления изменениям, привнесённым ITIL v3. Большинство пользователей вполне довольны книгами, но для консультантов и тренеров оказалось сложным перейти от структуры старых книг к новым.”

      “Никому из авторов не позволяется изменять изначальные концепции и привносить свою точку зрения”

      “Мы полагали, что книга «Service Strategy» будет в основном использоваться менеджерами высшего звена.” – а экзамены кто будет сдавать? А кто будет к ITIL Expert (по задумке) стремиться?

      Ну и далее по тексту.

  • Тебе застилает глаза личное общение, Олег 8) Все нормально, известный эффект.

    По-моему мнению, ничего нового Дэвидом не сказано. Нового для меня – того, о чем я не был в курсе, или логически вытекало из методов работы создателей ITIL. Про основную ошибку в ITIL соглашусь. Открытие века, безусловно. А что толку – если она заметна невооруженным взглядом и без комментариев автора?

    Про реверансы Дэвида в сторону SS даже и писать не хочу, устал уже. Обычнейший эффект залипания. Написана она mba-авторами, кондовейшим mba-языком. В том ролике “Внедряй!” прекрасно высказались: “а что делать, если нам нужны бумажка ни о чем? берем и пишем на ней стра-те-гия”. Ну и тд, и тп.

    Однако это не отменяет момента, что такие интервью очень нужны сообществу. Среди пяти хотя бы одно удачное, интересное и живое будет – уже хлеб, вполне нормальный “выхлоп”.

    • Ну, про искажение от личного общения, наверное, соглашусь 🙂

      Об этом нам ещё Руперт Шелдрейк популярно рассказал – “Scientists attitude towards the experiments affect the results of their experiments”. Хотя вот многие учёные считают его шарлатаном…

      • Коллеги, можно сколько угодно ругать авторов ITIL, их подходы к подготовке материалов и т.д. Но! Согласитесь, что то, что они делают позволяет не превратиться ITIL в болото, в котором каждая лягушка знакома. Вспомните, как активно обсуждался ITIL v3 после выхода, да ошибки есть, но есть и масса новых идей. Пусть некоторые из них спорны, но в любом случае новая версия подняла волну интереса к этой теме. Кто-то увидел в новых материалах решение своих задач, о которых давно думал, кто-то обрадовался тому, что не только он додумался до подобного, для кого-то новая версия стала поводом для того чтобы решиться и окунуться в мир ITSM. Как бы скучно нам сейчас жилось со второй версией, сколько обсуждений и новых идей не родилось бы 🙂
        Поэтому, пусть обновляют, даже если обновления незначительные, если они не сводятся к “проверке орфографии”, они принесут свои плоды.


Добавить комментарий для Олег СкрынникОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM