На этой неделе поучаствовал в совместном семинаре itSMF Russia и ГУУ на тему "Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки". Что могу сказать – по-моему, интересное мероприятие получилось. Около 70 участников. К сожалению, маловато заказчиков (по моим оценкам около трети участников), в основном – коллеги-консультанты-интеграторы. Тем не менее, были интересные вопросы, получилась довольно живая дискуссия. Все снимали на видео, может быть оно будет доступным (кому и когда пока не знаю).
Бросается в глаза неоднородность аудитории. Об этом можно судить, например, по вопросам из зала. Диапазон широк. На "верхнем" крае – взаимодействие управления изменениями и проектами, управление сложными изменениями с вовлечением нескольких координаторов изменений и так далее. На "нижнем" – посоветуйте самое лучшее средство автоматизации для управления изменениями, какой процесс отвечает за реализацию стандартных запросов – управление изменениями или выполнение запросов пользователей. Не был на прошлом семинаре itSMF про Service Desk, но думаю, там разброс по уровню подготовки был меньше. Все-таки темы управления инцидентами и организации службы Service Desk – гораздо более изведанная территория, чем управление изменениями. На мой вопрос "Поднимите руки, у кого работает процесс управления изменениями" появилось около десятка рук, ну может быть двенадцать. Маловато для семидесяти участников…