Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Одинокий процесс управления изменениями

В своей первой в новом году колонке на itsmportal.com, голландский эксперт Ян ван Бон рассказал о недавней дискуссии на тему связи процессов управления релизами и изменениями. Он резюмировал свою позицию так:

Многие справедливо считают, что релиз и изменение различаются. Это правда: релиз – это набор изменений. Поэтому планирование релизов более сложное и требует повышенного внимания. В остальном, релизы и изменения очень похожи: утверждение, планирование, построение, тестирование, проверка готовности, внедрение, оценка и т.д.

Некоторые еще полагают, что планирование релизов должно быть отделено от планирования изменений. Мне кажется, что здесь могут возникнуть сложности: размывается главная цель управления изменениями: предотвращение негативного влияния одного изменения на другие и на продуктивную среду эксплуатации.

По моему мнению, планирование, тестирование и приёмка изменений и релизов нужно проводить совместно, так как и те и другие окажутся в итоге в одной и той же продуктивной среде.

В ITIL последних редакций, традиционный процесс управления изменениями оказался разделен аж на 5 компонентов:

  • Подтверждение и тестирование услуг
  • Планирование и поддержка преобразования
  • Управление релизами и развертыванием
  • Оценка изменений
  • И… управление изменениями

Вот на этой остановке я сойду. Это непохоже на «лучшие практики». Эта конструкция описывает только управление изменениями в очень крупных компаниях, где сложность процедур является вынужденной мерой.

Для подавляющего большинства остальных организаций это неприменимо. Тем не менее, они тоже управляют изменениями, и пытаются их группировать. В компании может даже существовать роль менеджера релизов, который будет обязан группировать изменения. Но процесс всё равно называется «управление изменениями».

Если процессы разделять, то произойдет потеря качества из-за избыточности архитектуры процессов.

Решение очень простое: при определении вашего процесса управления изменениями, уделите внимание виду деятельности «планирование группировки изменений», а процесс управление изменениями должен применяться ко всем изменениям.

Напомним, что один из авторов этого портала уже давно пришёл к схожим, но более системно изложенным мыслям (посмотреть и послушать).

«VAP: Управление изменениями и конфигурациями в ИТ»
Концентрация знаний и опыта без натаскивания на экзамен

Комментариев: 2


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Метрики потока создания ценности
      Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки,
    • Я понял только то, что ничего не понял
      На тему услуг написано довольно много самых разных статей, т.к. оказание услуг – самый распространенный вид человеческой деятельности. Банковские услуги, гостиничные услуги, юридические услуги, логистические услуги; парикмахер, курьер, айтишник – все это деятельность в сфере услуг. Моя работа тоже относится к этой же сфере, поэтому не могу не поделиться своими наблюдениями, или, как говорится, поговорить о наболевшем.
    • DevOps-путешествие American Airlines
      Несколько лет назад компания American Airlines начала путешествие, которое первоначально было направлено на преобразование DevOps в ИТ, но в дальнейшем набирало обороты и переросло в преобразование доставки продуктов, охватывающее весь бизнес.
    • Чтение признаков: Паттерны диаграммы рассеяния (Lead Time Scatterplot)
      Научившись определять общие закономерности в диаграмме рассеяния времени цикла, вы сможете заметить проблемные области до того, как они разрастутся. Сегодня мы покажем вам, как распознать наиболее распространенные модели диаграммы рассеяния и объясним, что они означают для вашего проекта.
    • Проблемные зоны цифровой трансформации
      Управление на основе гибких методологий подразумевает наличие гибкой команды, занимающейся развитием цифрового продукта. Однако, такие команды не возникают сами собой, их
    • Чтение знаков: Паттерны Канбан CFD
      Чтобы улучшить рабочие процессы, сначала нужно понять, как определить проблемные области. Метод Канбан использует визуальные методы для оценки ваших процессов. Диаграмма совокупных потоков Канбан является особенно мощным инструментом. На них фиксируется количество задач в каждом состоянии процесса через регулярные промежутки времени, как правило, ежедневно или еженедельно.
    • Краткое руководство по DevOps для не ИТ-руководителя бизнеса
      Тщательно продумайте, как выглядит успех. В цифровом мире это скорость, гибкость, контроль и оперативность, а не составление планов и следование им. Именно эти новые ИТ-практики принесут вам эти преимущества. Они уже принесли их многим другим предприятиям, которые встали на этот путь и, в некоторых случаях, разрушили отрасли.
    • 8 тенденций развития IT Service Desk в 2022 году
      Корпоративная служба поддержки ИТ в настоящее время находится в «идеальном шторме» для изменений или, точнее, в «идеальном шторме» для необходимости изменений. Случилось так
    • 6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам
      Каждый хороший продакт-менеджер — полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы
    • На какой курс пойти, чтобы узнать про практику Х?
      Этот вопрос вы, наши слушатели, задаёте довольно часто. К тому же появились новые курсы категории VAP. Так что было бы удобно иметь под рукой справочник. Ну что же, вот оно:
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT