Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Попытка измерить пользу от управления изменениями

Передовой опыт, или "лучшие практики", — рассуждает в своей колонке на ITSMPortal Aale Ross, — обычно основаны на экспериментальных исследованиях. Обычно, но не всегда. В ITSM то, что называется передовым опытом, часто представляет собой результат предположений и теоретических рассуждений, а иногда — опыта, но скорее частного, чем систематически и научно подтвержденного. 

Существует много свидетельств практической пользы от организации службы поддержки. Удивительно, как часто на разного рода конференциях докладчики рапортуют об успехах в деле "внедрения ITIL", приводя в подтверждение именно преимущества, полученные от внедрения help desk. 

Стремясь получить подтверждение пользы от внедрения в компаниях процесса управления изменениями, Aale Ross провел опрос финских ИТ-менеджеров. Представители 84 компаний ответили на 4 вопроса:

  1. Как часто проведение изменений приводит к инцидентам?
  2. Насколько легко провести изменение?
  3. Действует ли формализованный процесс управления изменениями?
  4. Есть ли у вас актуальный общий график запланированных изменений?

Последний вопрос — своеобразная "проверка на зрелость". FSC рассматривался автором как свидетельство наличия процесса, подтверждающее положительные ответы на третий вопрос и позволяющее предполагать, что процесс не просто существует, но и зрел. Положительно на четвертый вопрос ответила треть респондентов. 

Вот некоторые результаты опроса:

Респонденты разделились на три группы по тому, как они отвечали на вопрос об FSC: те, у кого такого плана нет; те, у кого он не вполне актуален или неполон, и те, у кого он есть и актуален. Показательно, как в каждой группе распределились ответы на вопрос о вреде, наносимом изменениями (1 вопрос в списке).

Аналогичный график приводится и для второго вопроса — о том, насколько легко организовать проведение изменения. 

Aale Ross считает, что собранная им информация подтверждает полезность внедрения процесса управления изменениями, и позволяет сделать вывод о том, что эта полезность увеличивается с ростом зрелости процесса. Зрелый процесс уменьшает риски негативного влияния изменений на бизнес и делает проведение изменений контролируемым и рациональным. 

Оригинальный текст колонки — на ITSMPortal.com

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Комментариев: 2


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • ITIL 4 для студентов старших курсов: подготовка завтрашних ИТ-специалистов
      Выпускники университетов, идущие в ИТ, должны быть подготовлены лучше, чем когда-либо прежде, с другим пониманием ИТ и управления технологиями.…
    • Краткий видео-обзор курса «Управление изменениями и конфигурациями» (VAP-CHANGE)
      Посмотрев этот небольшой видеоролик, вы узнаете о том, какие темы рассматриваются на нашем новом авторском учебном курсе «VAP: Управление изменениями и конфигурациями». …
    • Кто матери-истории более ценен?
      Мой пока ещё очень небольшой наблюдения показывает, что некоторые люди узнающие о покупке компанией PeopleCert компании AXELOS правообладателя ITIL®, PRINCE2® и прочих best …
    • Сдерживает ли инновации ориентация на процесс?
      Существует длинный список инноваций, которые во многом изменили отрасли, наш образ жизни и даже будущее нашей планеты. Неполный список может включать: Электромобили: вызов времени …
    • Слияние или поглощение
      PeopleCert объявляет о соглашении о приобретении AXELOS, укрепляя свои позиции в качестве мирового лидера в области управления проектами и ИТ-квалификаций. PeopleCert объявляет о …
    • 5 самых горячих трендов ITSM в 2021 году
      Какие темы будут волновать вас и ваших коллег-практиков по управлению ИТ-услугами в 2021 году? Какие будут самые горячие тренды в 2021 году для постоянно развивающейся ИТ-индустрии? Конечно, мы все можем гадать, основываясь на собственных мнениях. Но что может быть лучше, чем опрос практикующих ITSM-специалистов?…
    • Действительно ли я научился ITIL у своей бабушки?
      1. Сосредоточьтесь на ценности/ Конечно, моя бабушка не говорила таких слов. Но она постоянно спрашивала меня: "Чего ты пытаешься достичь?". Не забывайте о том, что вы должны делать и предоставляйте то, что люди действительно хотят.…
    • Сleverics открывает набор на новый курс VAP-CHANGE
      Как повысить долю успешных изменений, снизить связанные с ними риски и знать всё про конфигурации? Об этом вы узнаете на новом авторском учебном курсе «VAP: Управление изменениями и конфигурациями», который компания Cleverics запускает в августе 2021 года.…
    • Сертификат в трех шагах
      Практически на каждом учебном курсе, мы обсуждаем вопросы о порядке сдачи сертификационных экзаменов в PeopleCert. Тема не новая, она уже обсуждалась на нашем портале, но …
    • Дорожная карта развития продукта vs диаграмма Ганта
      Диаграммы Ганта теряют свою популярность. Особенно среди энтузиастов Agile, которые полагают, что даты и зависимости подавляют креативность и инновации. Это может быть правдой, …
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT