Как известно, APMG прекращает приём экзамена ITIL V3 Manager Bridge 30 июня 2011 года. Этот экзамен, в сочетании с обязательным курсом «Managers Bridge», позволяет держателям сертификата ITIL V2 Service Manager «прокачать» свой статус до версии 3, избежав длительного набора баллов, предусмотренного новой квалификационной схеме. Осталось чуть больше двух месяцев, и сейчас в аккредитованных учебных центрах проводятся последние тренинги Managers Bridge.
Что же делать тем сервис-менеджерам, кто не успевает на подножку этого поезда?
APMG анонсировала упрощенную схему получения квалификации ITIL V3 Expert, действующую после 30 июня.
С 1 июля для получения статуса ITIL Expert Сервис-менеджерам по версии 2 нужно будет сдать три экзамена:
Экзамен ITIL V3 Foundation
+
экзамен Service Strategy либо Continual Service Improvement (оба – из линейки Lifecycle)
+
экзамен Managing Across the Lifecycle
«Основы» можно сдавать после самостоятельной подготовки, остальные экзамены – только по прохождении соответствующих курсов. По нашей приблизительной оценке на основе открытых данных о доступности и стоимости курсов ITIL Intermediate, эти три шага обойдутся российским менеджерам не менее чем в 95 тысяч рублей; все три курса проводятся в России только в формате RAIL (Remotely Assisted Instructional Learning) и только на английском языке. Впрочем, достижение статуса ITIL Expert «с нуля» – это более 230 тысяч рублей и более 20 дней чистого времени (по той же линейке Lifecycle stream).
Так что, несмотря на то, что ускоренный путь наверх, действующий для менеджеров с июля, существенно дороже и дольше действующего сейчас Managers Bridge, он все же весьма привлекателен по сравнению с общедоступной схемой.