Не могу не поделиться примером из реальной жизни – один из Asset Manager’ов делится опытом:
«Из моих текущих контрактов поддержки с DEC я сравнил серийные номера на возобновляемых контрактах с тем, что было на складе запчастей, и нашел, что на ненужную поддержку ежегодно тратится $42 755,39. Проведя аудит всех многочисленных соглашений о поддержке с DEC, я нашел двойные серийные номера, которые являлись следствием типографской ошибки, и сэкономил еще $20 000. По нашим соглашениям о поддержке с SGI я смог объединить несколько соглашений в единое соглашение, удалил повторные носители информации, которые должны были быть приобретены по каждому контракту поддержки, договорился о 6%-ой скидке и сэкономил $14 000. Поговорив с пользователями и системным администратором, я нашел неиспользуемое ПО, которые больше не нуждалось в поддержке. Это сэкономило еще $11 555,00. По нашему 5-летнему контракту экономия составила $441 551,95.»
В учебных материалах курсов IAITAM этому изречению посвящен аж отдельный слайд :-).
Ну и небольшое собственное примечание – в одном из проектов заказчик как раз обращал внимание на проблему с гарантийными контрактами, и по собственным прикидкам заказчика, если в этой области навести порядок – можно было экономить весьма значительные суммы.
“Складно звонишь” 🙂
Если же серьёзно – готов поверить в экономию при наведении порядка. Но насколько она будет существенной? С одной стороны, в экономию в $43К в год на одном контракте я не очень верю, если смотреть не на мега-крупные компании. С другой – степень бардака у нас может быть повыше, чем на западе, тогда и экономия может быть больше.
Есть ли примеры из российской практики?