Официальный сайт экзаменационного института EXIN пополнился интересным документом: англоязычной версией syllabus (программы обучения) по курсу ITIL Foundation (Основы ITIL), которая учитывает обновление библиотеки в июле 2011 года.
Предыдущая (а для неанглоговорящих – пока еще актуальная) версия программы также доступна по ссылке, в разделе Requirements.
Мы сравнили разные версии программы (старую – 4.3 и новую – 5.2) курсов:
- Service Management теперь пишется со строчных букв
- Service Lifecycle теперь называется The ITIL service lifecycle
- Раздел курса, который раньше назывался ITIL Qualification Scheme, теперь называется более нейтрально: Competence and training
- Требования к продолжительности курса изменены с "18 часов" на "3 дня"
- Мы проверили несколько раз: Good Practices заменены на Best (см. в Service Strategy 1.2.7)
- В курсе будет описание внутренних и внешних услуг (internal vs external)
- В описание каталога услуг добавлен загадочный three-view type
- Длительность раздела, посвященного процессам увеличилась на 45 минут: за счет описания процессов в Service Strategy и the Seven step improvement process из CSI
- К двум ролям, о которых необходимо рассказать в курсе – Service Owner и Process Owner – добавлены Process Manager и Process Practitioner
В целом фундаментальных изменений в программе не произошло. Добавление нескольких терминов и процессов в курс, сказалось увеличении времени отводимом соответствующим разделам.
Новые требования к курсам на других языках вступят в силу не ранее, чем будут опубликованы новые версии экзаменов.
Особенно термины типа tree-view type доставляют при переводе 🙂