Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Слышать заказчика

Опубликовано 28 апреля 2012
Рубрики: Обо всём на свете
Комментарии

 

Затеял я в квартире ремонт. Так получилось, что пришлось поработать с тремя бригадами рабочих, и это было очень похоже на выполнение консалтинговых проектов (я имею ввиду отношение к работе и результат):). Одна бригада была далеко не профессиональной, и такое ощущение, что делали все в первый (ну или во второй) раз. Хотя начальник представил их как людей с большим опытом. Делали они все медленно и очень некачественно. Пришлось с ними расстаться. Вторая бригада делала качественно, но совсем нас не слышали. Когда я говорил, что хочу так-то и так-то – мне говорили, что так не делается, или что мы так не делаем, или что мы так не привыкли делать. Качество есть, но на выходе не совсем то, что ожидалось. Тоже расстались. А вот с третьей бригадой повезло – внимательно слушали, подсказывали, как можно сделать; а если им казалось, что я говорю ерунду – то аргументированно объясняли, почему так делать нежелательно и описывали возможные риски.

Это все к чему. Я в последнее время ловлю себя на том, что стал чаще соглашаться с решениями, которые в ходе проектирования предлагаются заказчиком. Естественно, это «соглашательство» – не по умолчанию. Если мне кажется, что заказчик ошибается – пытаюсь показать возможные риски и предложить другие решения. Понятно, что это вопрос баланса – в некоторых случаях приходится оказывать на заказчика давление, если решение действительно «не айс», а заказчик этого не понимает. Но поймать этот баланс ох как непросто :).

P.S. Третья бригада молодцы-молодцы, но после получения аванса ушли в запой на пару дней :). Р-р-р-р….

Учебные курсы и сертификация на русском языке
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 5


Добавить комментарий для Alexander PopovОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM