Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Вопрос из зала: С чего начать изучение ITSM/ITIL?

Опубликовано 6 апреля 2012
Рубрики: ITIL, ITSM, Вопрос из зала
Комментарии

Рубрика "Вопрос из зала" в последнее время приобрела заметную популярность, чему мы очень рады.

Анатолий спрашивает:


Добрый день, коллеги!

Обращаюсь к вам за советом.

Работаю в среднего размера российском банке. Работали мы во многом по-старинке, сейчас же пытаемся выйти на современные методы управления IT. За 5 лет дорос до руководителя сопровождения ПО и сейчас всем этим активно занимаюсь, в частности составляем SLA и пр. Но опыта работы с ITSM/ITIL нет.

Посоветуйте, с чего начать, чтобы быть на "ты" с ITSM /ITIL? Что почитать сперва, имеет ли смысл идти на обучение или нет (курсы? какие?). Информации много, не хочется заблудиться в ней).

Буду признателен за советы.


IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Комментариев: 21

  • На первый взгляд вопрос кажется слишком простым. Тема не новая, информации – море!

    Подумав, я понял, что всё не так.
    Пять лет назад я бы ответил просто – нужно взять ITIL, красную и синюю книжки, и почитать. Если зацепит, если там есть ответы на вопросы, то хорошо. Нет – значит, пока нет. Теперь же я так сказать не могу – совет “читайте ITIL” я бы воспринял в некоторой степени как оскорбление: книг минимум пять, стоят они безумно. Ни времени, ни денег не захочется тратить на первое знакомство с темой.

    Может показаться, что официальные дополнительные книжки, которые потоньше (они тоже существуют) помогут проще взглянуть на тему тому, кто делает это первый раз. Снова мимо: книга “Official Introduction” слишком скучна, а “ITIL Foundation Handbook” – просто набор списков, читать её невозможно. Тупик.

    Остаётся Википедия. Но в русской её части в статье “ITSM” написана полная чушь, а статья “ITIL” слишком коротка. Переходим к англоязычным статьям и тут видим хоть что-то полезное.

    И всё? Как-то скромно за 10-12 лет в России и 20-25 лет в мире…

    • Вадим

      а почему нельзя почитать белую книжку?
      имею в виду книгу Потоцкого и Ко “Введение в ITSM”. ну и пусть она про 2-й ITIL

      • Можно, наверное.
        Примерно так же, как в 2012 году читать книжку про Windows 98 – в целом всё похоже, но многие вещи уже на других местах, да и сложнее всё стало…

        К тому же, боюсь, её уже не купить. Хотя не уверен, всяко бывает.

        Да, и забавно Вы её называете 🙂 Наверное, правильнее будет “книга Яна ван Бона”, но кто ж такого знает 🙂

        • Вадим

          я о русском варианте.
          к тому же она встречается в электронном виде

          • Легально – не встречается, а нелегальное распространение мы тут не приветствуем.

    • Георгий

      Кстати, давно руки не доходят написать нормальный текст в википедию по нащим тематикам. Может некое совместное творчество учиним?
      правда там еще некое утверждение статей какими-то экспертами есть, я не очень в теме, как это в википедии происходит

      • Я пытался это делать года два назад, мне не понравилось. Твои изменения кто-то может взять и отменить. Приходится отслеживать остались ли они ещё на странице, а на это времени жаль.

        По хорошему проще всего перевести на русский англоязычную страницу по ITSM.

        • Георгий

          я так понимаю, они просто пруфлинки проверяют, ну и общую структуру, так чего проще, переводим английский вариант, выверяем, публикуем статью на одном из сайтов, на нее ставим ссылку с википедии и полностью копируем содержание в википедию 🙂

  • Степан Хрулёв

    Я в свое время, когда готовился к Foundation, читал “ITIL v3 Foundation Exam: The Study Guide”. Эта книжка мне скучной не показалась.
    Если бюджет позволяет, стоит сходить на курсы по ITIL Foundation (причем обязательно с игрой!). Если есть кто-то из коллег, хорошо знакомый с данной темой, можно попросить устроить несколько небольших лекций с обсуждениями и ответами на вопросы.
    Дальше я бы сдал ITIL Foundation (хотя, если принципиально не хочется тратиться на статусы, можно и не сдавать).
    Дальше можно начинать читать большие книжки ITIL, начав с той, материал которой покажется наиболее востребованным.
    Параллельно можно прочитать про ИСО 20000 (сам стандарт совсем небольшой).
    Ещё одна хорошая компания каждые две недели проводит хорошие webinar’ы – стоит послушать 🙂
    Также иногда (раз в пару месяцев) проводятся семинары itSMF. Если тема семинаров близка к тому, с чем приходится часто сталкиваться, то будет полезно.

    • Володя

      Степан, Анатолий интересовался, с чего начать знакомство, а не как стать консультантом )

      Совет про Курсы + игра поддерживаю.
      Самый лучший и, как это не парадоксально, не затратный способ быстро познакомиться с новой областью.

      • Про игры, не могу удержаться. Один из отзывов с игры, которая была вчера:

        “Прекрасная игра. Спасибо, ведущим! (надеюсь, в следующий раз я не буду руководителем =))”

        О как.
        А вы говорите – польза, польза…

        • Володя

          Если человек определился со своей ролью – разве это не польза? )

      • Степан Хрулёв

        Мне кажется, что это как раз хорошее начало знакомства. Я ведь не предлагаю читать сразу все книжки. Да и начинать нужно с тех, материал которых будет сильно коррелировать с текущей деятельностью.
        А раз в пару недель послушать вeбинар, и раз в несколько месяцев сходить на семинар вполне можно себе позволить, даже не будучи консультантом.

  • Степан Хрулёв

    Благодаря роботу получился отличный вопрос для кроссворда.
    Слово из 8 букв (если во множественном числе)

    • Вадим

      давно замечено, что
      вторая часть – нары (ох! не к добру…))))
      первая – веб

      • Товарищи, не паникуйте, мы работаем над этим 🙂
        Может и получится поправить наш цензор.

    • Ура! Слово “вебинар” более не является запретным.

      • Учитывая сколько раз я наступал на грабли со словом “вебинар”, это событие достойно отдельного поста на realitsm.ru и пресс-релиза 🙂

        • Вадим

          вот что крест животворящий делает (с)
          вот до чего техника дошла (с)

  • Vladimir Kalenov

    Не могу разделить упаднических настроений.
    Для того чтобы быть с ITIL “на ты”, если вы практик, как и раньше достаточно прочитать “Введение в ITSM” (белая книга), красную и синюю книгу (Service Support, Service Delivery). Книги ITIL v3 – отличные справочники для ответа на вопросы появляющиеся в процессе применения методик и философских размышлений о судьбах ИТ.
    Я самоучка, но настоятельно рекомендую послушать Foundation в хорошем центре, это позволит оторваться от работы и познакомиться с разными взглядами на методики (я бы сечас рекомендовал http://www.cleverics.ru/ru/services/education/itsm-intro) или там где вам понравится. Как видно из предыдущего поста -“Многие мудрости – многие печали” :), но это обратная сторона опыта.


Добавить комментарий для ГеоргийОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM