Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Догонять и причинять добро: как это было

Было круто. 9 утра, полный зал, то есть около 50 человек. Начали без промедления, а это значит, что отведенный нам 1 час 15 минут использовали на 100%.

Роман Журавлев кратко объяснил кейс – сложности с исполнением процесса управления изменениями в крупном банке. Есть несколько групп (ролей), у каждой – своя точка зрения на то, нужен этот процесс или нет, в каком виде, и почему он не работает. Но целиком картинку пока не знает никто, и это добавляет интриги. Далее делимся на группы, каждой группе – свое описание роли, объясняющее позицию. Прочитали, ознакомились, обсудили внутри групп. Затем – общее обсуждение. От каждой группы выделен один из участников, который доложил позицию своей группы. Вот теперь все увидели картинку «в режиме 3D». Вопрос в зал: «Кто узнает в этой ситуации свою организацию»? Ответ – лес рук (не было поднято буквально 3-4 руки).

Ну и что будем делать? 2 минуты на первичное осмысление (каждому необходимо придумать три самых первых шага, которые нужно предпринять в данной ситуации, чтобы обеспечить исполнение процесса). Обсудив, пришли к довольно разношерстной картине. Были предложения начать и с метрик процесса, и с определения его границ, и с приоритетов изменений. Но центральная мысль участников, многие из которых уже сталкивались с подобной ситуацией на практике, все же такова: внедрение этого процесса есть серьезное организационное изменение, поэтому в первую очередь необходимо уделять внимание даже не предметной области, а людям. Именно их позиция, воля, авторитет, инициатива во многом определяют исход дела – взлетит или не взлетит. Значит начинаем с ответственности, мотивации, информирования, вовлечения в работу. Отлично!

Подводим итоги. Вспоминаем Джона Коттера и его модель, рассказываем про курс, посвященный организационным изменениям, где эти темы рассматриваются более подробно (не за 1 час) и также с применением деловой игры. Фиксируем план действий … и все, время вышло. Расходимся, как и положено, с легким чувством неутоленного голода 🙂

Спасибо вам всем. Это было необычно (на фоне докладов от первого лица) и ярко (все проснулись и включились в работу). Приходите к нам еще!

Профессиональные деловые игры
для ИТ-департаментов и ИТ-компаний

Комментариев: 2

  • Любопытно: измерение "на глазок" даёт ошибку почти вдвое. В зале было ровно 90 мест, судя по числу стульев.

     

    • Да, я не очень умею задним числом считать количество участников, а по ходу мероприятия было не до этого – мозги были нужны для другого. Будем считать, что я привел официальную оченку количества участников от МВД, а ты – от организаторов "митинга" 🙂


Добавить комментарий для Олег СкрынникОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;