Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

SLM. Искусство договариваться

Опубликовано 30 августа 2013
Рубрики: ITIL, ITSM, SLA, SLM, BRM, Практический опыт
Комментарии

Вчера в рамках проекта по организации SLM я участвовал во встречах с внутренними заказчиками и менеджерами ИТ-услуг. Встречи были посвящены согласованию внешних спецификаций ИТ-услуг. Разговоры были не самыми простыми – собственно, меня и позвали на эти встречи, поскольку это была уже не первая попытка договориться. Однако в обоих случаях нам удалось прийти к согласию и достичь поставленных целей.

По итогам встреч я задумался: что нужно, чтобы стороны могли договариваться? В предположении вменяемых участников переговоров с обеих сторон у меня получилось шесть «факторов успеха» таких переговоров. Вот они:

  • хорошо изучить требования другой стороны и поступившие от нее возражения на Ваши требования. В идеальном случае понять, почему Ваш оппонент отстаивает именно эту точку зрения. Не идти на встречу неподготовленным, надеясь исключительно на свою харизму (это может не сработать);
  • по каждому спорному вопросу проработать варианты компромиссов, на которые Вы готовы идти на переговорах;
  • подготовить четкое обоснование своей позиции: почему Вы не согласны с позицией Вашего оппонента, почему предлагаемое Вами решение лучше. Подготовить ссылки на необходимые документы, знакомые обеим сторонам примеры из жизни, подкрепляющие Вашу позицию;
  • позаботиться о присутствии на встрече всех лиц, необходимых для того, чтобы компромиссные решения могли быть приняты (если на встречу отправляют подчиненных, лишенных полномочий договариваться и обладающих единственной установкой «ни шагу назад», такую встречу лучше попытаться перенести – Вы все равно не добьетесь успеха);
  • не злоупотреблять профессиональной терминологией, если только она не понятна обеим сторонам. Чтобы договориться надо говорить на одном языке не только в переносном, но и в прямом смысле;
  • иметь позитивный, доброжелательный настрой. Слушать Ваших оппонентов – их возражения вероятно имеют под собой основания и заслуживают обдумывания. Улыбаться и шутить (в меру, конечно) – это разряжает обстановку и помогает избежать атмосферы противоборства «непримиримых врагов». Говорить спокойно и уверенно.

И наконец, если перечисленные факторы не помогли, надо иметь понятный обеим сторонам следующий шаг. То есть должно быть ясно, что мы будем делать в случае, если достичь согласия на рабочем уровне не удается. Это важно, чтобы не ходить по кругу, впадая в депрессию, в случае непреодолимых противоречий 🙂

Конечно, эти факторы применимы не только к переговорам по SLA. Но мне бы хотелось, чтобы именно SLM-ные переговорщики откликнулись и поделились своим опытом. Что скажете, коллеги? Тяжело договариваться? Удается договориться? Что помогает?

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • 3 стратегии, которые помогут вашей команде принять метрику потока
      Вам необходимо эффективно управлять рабочими процессами, чтобы иметь возможность постоянно предоставлять ценность своим клиентам. Именно здесь в игру вступают метрики потока. Метрики потока являются основной движущей силой оптимизации процессов.
    • Новая модель предоставления ИТ-услуг: почему вам нужно ориентироваться на продукт
      Традиционно ИТ-организации делят все предоставляемые ими услуги на три уровня: инфраструктура (инфраструктура как услуга), платформа (платформа как услуга) и приложения
    • Как DevOps-командам следует использовать метрики DORA
      С момента выхода в 2018 году книги «Accelerate: Наука о бережливом программном обеспечении и DevOps», показатели DORA, которые она представила, стали популярным
    • Лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего
      На конференциях по всяким Agile и DevOps мы часто слышим слово «unlearn» — забудьте то, что вы знали ранее! Измените свои представления о мире! Всё устроено
    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT