Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Конференция itSMF Russia 2013 снаружи и изнутри

Опубликовано 23 сентября 2013
Рубрики: ITSM, Мероприятия, Новости компаний
Комментарии

Прошедшая конференция itSMF Russia поставила новый рекорд — по официальным подсчетам её посетило более 750 человек. Если я правильно помню, то в прошлом году было 660. Похоже, что мероприятие удалось?

Безусловно.

Дело, конечно не только в значительном числе участников. В Инфопространство, где отечественый itSMF традиционно проводит крупные мероприятия, больше и не влезет. Осознавая этот факт, регистрацию в этом году остановили на отметке 1000 человек. Похоже, к сентябрю 2014 придётся искать новое место — плохо, что в Москве очень мало площадок, способных вместить 800-1000 участников плюс выставку. В этом году также рассматривали Крокус Экспо, но там размеры иные, для 2000—5000... Нам пока рановато.

Так вот, конференция получилась отличной не только из-за большого интереса к ней со стороны посетителей. Посмотрим на второй день — путём экспериментов и разных идей (иногда довольно странных, вроде "доступ не для всех, а для избранных, которые отчего-то согласятся смотреть пляски вендоров и консультантов") в этом году получилось сделать второй день полноценным. Интересная пленарка, полностью укомплектованные секции, даже лотерею специально устроили в конце второго дня. Конечно, посещаемость была меньше, чем в первый, но гигантского разрыва уже не было, и очень многие дотянули до вечера, а не сломалась в обед.

Кстати, про обеды. Стоит отметить, что еда и напитки были в достаточном количестве. Это, конечно, не основное, что участники ждут от мероприятия, однако обычно эта область вызывает справедливые нарекания. Но не в этот раз.

Теперь про содержательную часть. Политика наполнения секций докладами в этом году была похожа на прошлый — золотые и серебряные партнёры, заинтересованные в своих секциях, могут самостоятельно искать и предлагать выступающих и темы, а орг.комитет принимает решение и даёт рекомендации. В тех секциях, где партнёры не готовы выступать двигателем прогресса, подбором и распределением докладов занимался сам орг.комитет. Похоже, что это единственно возможная рабочая концепция в itSMF. Ведь нужно не только найти интересные истории и темы, но и убедить докладчиков выступить, проработать с ними выступление, помочь вовремя подготовить презентацию... Иногда обстоятельства меняются, и докладчик не может приехать — к этому тоже нужно быть готовым. Результат — переполненные секции, отличные отзывы, вопросы и обсуждения в кулуарах.

Кстати, про переполненные аудитории: эта проблема остаётся с самой первой большой конференции itSMF России. Могу судить по секциями, которые организует наша компания. Мы очень стараемся сделать их максимально интересными и полезными, поэтому можем заранее уверенно предсказать, что 120-150 мест для слушателей точно не хватит. Однако решить этот вопрос пока не получается, и желающим послушать выступления приходится размещаться в проходах, а когда те заканчиваются — расстраиваться, что не попали на интересный доклад. Надеюсь, в следующем году получится сделать как-то иначе. Сейчас, к примеру, мы в Cleverics были вынуждены не рекламировать сильно нашу секцию (я даже не стал публиковать традиционный призыв "Что послушать на конференции"), чтобы не увеличивать число расстроившихся. Хорошо, что есть все презентации. Жалко, что нет видео- или аудиозаписей.

Отдельно стоит отметить тему спорта, выбранную в этом году основной. Классная находка! Под неё удалось стилизовать и слоган всей конференции, и названия/тематики секций, да что там — даже униформа и свистки у модераторов попали в тему!

В целом, конференция получилась очень удачной. Точно лучше всех предыдущих.

А в это время орг.комитет уже начинает подготовку к следующей, пятой, юбилейной...

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 2

  • С одной стороны, насыщенная программа и возможность выбора секции — это прекрасно. С другой, увидеть всё — принципиально невозможно. 

    Я вот, например, в первый день слышал пленарку (самое яркое впечатление — Джошуа Брюссе, поскольку с выступлением Маартена я был знаком заранее), потом — нашу секцию (жаль, не получилось послушать о Марсе — те, кто слышал, очень хвалили). Во второй день мне запомнился Брайан Джонсон, которого интересно слушать и ох как непросто переводить, а также секция "Спортшкола", где обсуждались модели компетенций и где под занавес дня выступал Стефен Бренделл из APMG — там было очень своеобразно, но любопытно. 

    Наверняка среди читателей портала есть те, кто был на конференции, но видел другое. Расскажите, что я пропустил? Чьи презентации искать? Кого звать в следующем году снова?

    Спасибо! 

    • Да, на больших мероприятиях это стандартная проблема — невозможно увидеть/услышать всё.

      Параллельные секции призваны расширить охват обсуждаемых тем. Кому-то интересно одно, кому-то другое. В этот же раз получилось так, что интересного было много.

      Вчера была встреча орг.комитета конференции, где было принято принципиальное решение: на следующей конференции в 2014 году число секций не увеличивать. Возможно, даже сократить с пяти до четырёх.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Метрики потока создания ценности
      Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки,
    • Я понял только то, что ничего не понял
      На тему услуг написано довольно много самых разных статей, т.к. оказание услуг – самый распространенный вид человеческой деятельности. Банковские услуги, гостиничные услуги, юридические услуги, логистические услуги; парикмахер, курьер, айтишник – все это деятельность в сфере услуг. Моя работа тоже относится к этой же сфере, поэтому не могу не поделиться своими наблюдениями, или, как говорится, поговорить о наболевшем.
    • DevOps-путешествие American Airlines
      Несколько лет назад компания American Airlines начала путешествие, которое первоначально было направлено на преобразование DevOps в ИТ, но в дальнейшем набирало обороты и переросло в преобразование доставки продуктов, охватывающее весь бизнес.
    • Чтение признаков: Паттерны диаграммы рассеяния (Lead Time Scatterplot)
      Научившись определять общие закономерности в диаграмме рассеяния времени цикла, вы сможете заметить проблемные области до того, как они разрастутся. Сегодня мы покажем вам, как распознать наиболее распространенные модели диаграммы рассеяния и объясним, что они означают для вашего проекта.
    • Проблемные зоны цифровой трансформации
      Управление на основе гибких методологий подразумевает наличие гибкой команды, занимающейся развитием цифрового продукта. Однако, такие команды не возникают сами собой, их
    • Чтение знаков: Паттерны Канбан CFD
      Чтобы улучшить рабочие процессы, сначала нужно понять, как определить проблемные области. Метод Канбан использует визуальные методы для оценки ваших процессов. Диаграмма совокупных потоков Канбан является особенно мощным инструментом. На них фиксируется количество задач в каждом состоянии процесса через регулярные промежутки времени, как правило, ежедневно или еженедельно.
    • Краткое руководство по DevOps для не ИТ-руководителя бизнеса
      Тщательно продумайте, как выглядит успех. В цифровом мире это скорость, гибкость, контроль и оперативность, а не составление планов и следование им. Именно эти новые ИТ-практики принесут вам эти преимущества. Они уже принесли их многим другим предприятиям, которые встали на этот путь и, в некоторых случаях, разрушили отрасли.
    • 8 тенденций развития IT Service Desk в 2022 году
      Корпоративная служба поддержки ИТ в настоящее время находится в «идеальном шторме» для изменений или, точнее, в «идеальном шторме» для необходимости изменений. Случилось так
    • 6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам
      Каждый хороший продакт-менеджер — полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы
    • На какой курс пойти, чтобы узнать про практику Х?
      Этот вопрос вы, наши слушатели, задаёте довольно часто. К тому же появились новые курсы категории VAP. Так что было бы удобно иметь под рукой справочник. Ну что же, вот оно:
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT