Для тех, кто не смог быть на конференции itSMF Russia в сентябре, анонс отчета об открытом всероссийском исследовании ITSM остался незамеченным. А последовавшая за этим публикация и вовсе прошла тихо. А дело ведь важное.
Сводный отчет об исследовании можно совершенно свободно прочитать в библиотеке Форума. Наиболее яркие итоги:
- Существенную часть отчета занимает сравнение результатов с аналогичной инициативой 2008 года. Рост нашей индустрии налицо.
- В исследовании приняло участие более 260 респондентов (наверное, 261), представлявших предприятия ИТ, финансового сектора, промышленности, розничной торговли и других сфер. Среди заполнивших анкету больше ИТ-руководителей, чем ИТ-сотрудников. Удивительно, но взгляды и тех и других, в принципе, совпадают.
- ITSM реже всего внедряют для прохождения аудита и следования международным стандартам, что не может не радовать.
- Бизнесу, по мнению респондентов от ИТ, прежде всего требуются: высокое качество услуг, непрерывность и эффективность управления затратами. Результаты, риски, стоимость – нормальный порядок.
- Лидеры среди внедряемых процессов – управление инцидентами, запросами на обслуживание и доступом. Среди аутсайдеров: управление спросом, портфелем услуг, мощностями и доступностью. Тактика превыше всего.
Подробные комментарии к исследованию можно прочитать здесь (формат PDF, 1 Мб).