Продолжается обсуждение непростой темы управления конфигурациями. Андрей спрашивает:
Коллеги,
кто нибудь может внятно объяснить, зачем стоит заводить в CMDB CI типа "Услуга" ?
Рассмотрим случай, когда в информационной системе есть сущности типа "услуга" за рамками CMDB (например отдельная папка SLM и отдельная папка CMDB в OMNITRACKER). Понятно, что каждая CI должна быть связана с услугой, но для этого не обязательно связывать СI типа "сервер" с CI типа "услуга". Проставили в карточке CI в поле услуга нужную услугу и все. На деле же часто вижу примеры CMDB как дерево CI-ев, где есть CI в традиционном понимании (ПО, Железо, конфигурации серверов и тд) и CI типа "услуга". Есть ли ответ на мой вопрос, отличный от "а зависит от важего желания, инструментария etc"?
Услуга как CI полезна, как минимум, для того чтобы указать влияние того или иного CI на сервис, а потом с помощью симулятора влияния (если инструмент умеет), моделировать ущерб для сервиса(ов) от конкретного CI (при оценке изменения или инфраструктурном сбое).