Роб Ингланд (широко известный как ИТ-скептик) рассказал о своём взгляде на Значительные инциденты (ЗИ, Major Incident). Основые тезисы его статьи:
В книге ITIL Service Operation на рисунке 4.3 есть ответвление процесса управления инцидентами: стрелочка уходит в квадратик «ЗИ» и обратно не возвращается. Содержание квадратика нигде не описано.
А мне кажется, что значительные инциденты очень важны, и эту тему нужно чётко понять.
Для ЗИ не подходит наивысший приоритет. Приоритеты нужны для сортировки, измерения и отчётности по инцидентам, в то время как значительный инцидент заставляет нас отказаться от обычного процесса и использовать другие процедуры. Для обработки значительного инцидента приходится изобретать процесс.
Описывать конкретные обстоятельства возникновения ЗИ вряд ли стоит, ведь часто их предсказать нельзя. ЗИ как шедевр: трудно сфомулировать принзнаки, но сразу поймёшь, что это он, когда увидишь.
Вместо этого, нужно перечислить роли, которые уполномочены нажимать на большую тревожную кнопку: начальник сервис деска, менеджер предоставления или эксплуатации услуг, бизнес-менеджер и т.д.
А еще нужно описать:
- Политику: ограничения, принципы, цели, выходы и входы
- Роли и обязанности, особенно в части информирования и технологий
- Процедуры: план информирования, мобилизация подрядчиков и т.д.
- И, конечно, нужно найти MIM – менеджера значительного инцидента. Эту роль должен занять сотрудник с нужными навыками. Я об этом раньше писал.
Помните, что менеджер ЗИ должен восстановить услугу, а не заниматься расследованиями технических сбоев (оставьте это для менеджеров проблем).
Ну, а когда вы всё это определили, репетируйте, репетируйте и репетируйте.
Подробную аргументацию Скептика читайте в его вчерашней пасхальной заметке. В этот же день Роб предупредил своих читателей, что в его всемирно известном блоге начинается перерыв неопределённой длительности, связанный с его делами в не-скептическом мире.
Мы обязательно сообщим вам о возобновлении работы Скептика.
Скептик правильно сделал, что взял перерыв. А то совсем вторичный стал: http://www.itsmportal.com/columns/major-incidents-real-world